АРР Люблинской КНС

Apr 30, 2018 17:58





Вы когда-нибудь что-нибудь слышали про Подземное Море? Море, не море, а сегодня я хочу вам показать одно осушеное "подземное озеро". ОБЪЕКТ НЫНЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ

1. Данное место было найдено практически случайно. Знаете, как это бывает, когда ищешь одно, а по пути находишь еще и другое. Тем не менее, его исследование затянулось на долгое время. Сложность, как всегда была в выяснении принадлежности места и его назначения. По размерам, объект можно действительно сопоставить с размерами озера. Особенно, когда оно работает.


2. Первое время нахождения здесь мы стоим с открытыми ртами в полной тишине, стараясь не воспроизвести ни звука, чтобы не привлечь к себе внимание и не спугнуть удачу. Но вот, уже через 5-10 минут мы расходимся по этому огромному подземному резервуару, чтобы изучить его.

ВНИМАНИЕ! Канализация и ее системы опасна для посещения из-за своей газовой, бактериологической опасности, а так же из-за сильного потока. Не повторяйте ничего, что прочтете ниже и не посещайте канализацию во избежание травм и отравлений, а так же летального исхода!!!

Данный объект является частью канализации Москвы и носит название АРР - Аварийный Регулирующий Резервур.

В 1991-1992 годах специалистами "Мосводоканала" и "МосводоканалНИИпроекта" была разработана технология, которая позволяет значительно снизить гидравлическую нагрузку на основные сооружения канализации в часы пиковых нагрузок.
  АРР является некой переходной современной системой. В конце 90х годов был составлен план развития канализации в Москве, подразумевающий строительство некоторых каналов глубокого заложения с целью переброски между районами стоков и понижения нагрузок на существующие коллектора. Но строятся глубокие каналы достаточно продолжительное время, поэтому было решено ввести систему АРР и построить при каждой или почти при каждой Канализационно-Насосной станции (КНС) Аварийный Регулирующий Резервуар. Нужен он был для того, чтобы во время пиковых нагрузок на коллекторах или каналах можно было сбрасывать стоки в накопитель-АРР и пускать их снова в канал, как только час-пик в системе пройдет. Так же системы АРР были призваны принять в себя стоки в случае аварии на напорной сети или подводящих каналах.

Данная АРР была построена в Москве в 2000 году после крупной аварии на одной из КНС в 1998 году. После отключения электричества и остановки качающих жидкость двигателей, канализационные стоки хлынули на нижние этажи станции. Чтобы предотвратить ухудшение ситуации было решено открыть аварийный канал на сброс неочищеных стоков в Москву реку. Для уменьшения концентрации загрязняющих веществ в р.Москве был увеличен обводнительный расход до 50 м3/с, что позволило обеспечить более чем 100-кратное разбавление сточных вод.

Из документов:

№ 1176-РП О мерах по повышению надежности работы канализационных насосных станций в г. Москве
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ.

В результате расследования причин возникновения аварии на "X"
КНС комиссия, созданная распоряжением Премьера
Правительства Москвы от 18.09.1998 ј 1050-РП " О создании комиссии по
установлению причин аварии на канализационной насосной
станции" под председательством министра Правительства Москвы Бочина
Л.А. установила:
- причиной возникновения аварии явился отказ работы
электрооборудования станции - сбой в цепях управления
электрооборудованием (потеря питания тиристорных возбудителей) с
последующим отключением высоковольтных электродвигателей, находившихся
в работе насосных агрегатов. Внезапная остановка насосных агрегатов
привела к возникновению гидравлического удара на напорных
трубопроводах;
- причиной затопления машинного отделения станции явилось
поступление воды через отверстие в сплошной разделительной стене между
машинным и грабельным отделениями. Отверстие явилось результатом
отклонений от проекта допущенных в ходе производства
строительно-монтажных работ;
- отсутствие аварийного выпуска на станции не дало возможности
оперативно осуществить аварийный сброс и предотвратить полное
затопление грабельного помещения станции;

В целях повышения надежности работы канализационных насосных
станций в г.Москве и принятия мер, исключающих повторение подобных
аварий:
6. МГП "Мосводоканал":

6.2. Осуществить строительство аварийно -регулирующих резервуаров
в соответствии с приложением ј 8 к постановлению Правительства Москвы
от 17.02.1998 ј 124 " О генеральных схемах водоснабжения, канализации,
концепции отвода и очистки поверхностного стока г. Москвы на период до
2010г.", в том числе в 1999-2000 гг.

П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков

Приложение к распоряжению
от 21 октября N 1176-РП

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕМЬЕРА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 октября 2000 года N 877-РЗП

Об утверждении рабочего проекта
аварийно-регулирующего резервуара
у канализационной насосной
станции.
Утвердить представленные Московским государственным унитарным предприятием "Мосводоканал", разработанные государственным унитарным предприятием "Институт МосводоканалНИИпроект", рассмотренные Московской государственной вневедомственной экспертизой (заключение от 4 сентября 2000 года N 28-800 МГЭ):
1. Рабочий проект аварийно-регулирующего резервуара у канализационной насосной станции, предусматривающий:

- строительство аварийно-регулирующего резервуара (АРР) размером в плане 144,0x72,0 м глубиной 8,0 м с подземной и надземной галереями, оборудованного системой подачи и отвода сточных вод;



3. Данная АРР в настоящее время пребывает в заброшенном состоянии. Находится она на глубине 8 метров под землей, и по площади занимает 144 на 72 метра.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11. АРР является железобетонным полузаглубленным резервуаром, оборудованным галереей задвижек. Днище АРР выше максимального уровня воды в подводящем канале, что обеспечивает его самотечное опорожнение. Так же сам Регулирующий Резервуар построен под небольшим наклоном, что позволяет самотеком удалять жидкость.
 Подача сточных вод и опорожнение АРР осуществляется при помощи дистанционного управления и контроля. С помощью эжекторов воздух подается вместе со сточной водой что исключает образование в АРР гнилостных процессов, сероводорода и других плохо пахнущих летучих веществ, а при промывке резервуара (из тех же подающих жидкость напорных канальцев) обеспечивает полное удаление осадка.
Очистка газо-воздушной смеси производится с помощью фильтров-поглотителей.

Эжекторы подачи сточной жидкости, воздуха и воды для прочистки.


12. Схемы работы АРР:


13.


14. Эжекторы и направляющие на полу.


15. Фотография одной из ныне действующих АРР из книги. Смыв осадка в режиме опорожнения.


16. Портал канала, через который АРР должен опорожняться в подводящий канал. Здесь так же должен был быть шибер (задвижка), однако его почему-то нет.


17. Ныряя в трубу мы видим камеру с подъемом наверх, а затем еще трубу с практически закрытым (опущеным) шибером.


18.


19.


20. Проползаем под почти закрытым шибером. Я проползаю еще по ледяной корке, а вот мой напарник, пролезая за мной уже плюхается в непонятной жидкости. Непонятно, работала ли когда-то данная АРР или нет, но в тестовом режиме, я полагаю, ее наполняли.


21.


22. А вот так выглядит опорожняющий (водосборный) канал до подводящего канала после колонного зала.


23. В первые разы посещения этого места я еще не знал ни про галерею задвижек ни про размеры этого места. Я посетил один гигантский колонный зал и какого же было мое удивление, когда, двигаясь по опорожняющему каналу я стал встречать сбоку закрытые или полузакрытые шиберные затворы, выходящие в такие же гигантские колонные залы. Один, второй, третий, четвертый... Почему какие-то шиберы закрыты полностью, а какие-то наполовину или на две трети мне понять не удалось. Скорее всего из-за общей заброшенности системы.


24. Высота опорожняющего канала примерно метр.


25.


26. Подходя уже к действующему каналу стал появляться характерный запах, небольшое количество жидкости на полу и туман.


27. Персонаж на фотографии выбирает, пойти ли ему прямо или повернуть направо и вообще пребывает в шоке от увиденного...


Спасибо за прочтение статьи. Продолжение может будет!

Все фотографии являются компьютерной графикой. Любые совпадения случайны!

Команда NET.

sewage, Москва, АРР, Канализация, digg, sewerage, Аварийный Регулирующий Резервуар, диггер, дигг, Подземное Озеро, digger

Previous post Next post
Up