Речь пойдет про одну из нескольких служебных веток (ССВ) Московского Метрополитена...
Помимо пассажирских, куча других технических тоннелей разного назначения, диаметра и залегания находится под нашими с вами ногами. Непостижимым образом они расползаются под всем мегаполисом, уходя далеко за рамки понимания обычного человека.
Северная ССВ - однопутная служебная соединительная ветка. Залегает на глубине около 50 метров, соединяет Кольцевую линию метрополитена и Калужско-рижскую.
Предназначена для перегона составов с одной ветки на другую.
Съезд с двух рабочих путей на ссв.
Одна из станций, от которой отходит ССВ построена 1 мая 1958 года фирмой СМУ-3 Мосметростроя.
Вид на все тот же съезд от контактного рельса.
Данная служебная ветка от других московских отличается своей извилистостью, постоянными поворотами и изгибами, связанными, скорее всего с наличием рядом других подземных коммуникаций.
Сбойка.
Хоть поезда здесь и редко проезжают, но постоянные повороты вселяют страх, что за одним из них окажется состав.
Сбойка на вентшахту с красивым длинным подходняком (подходным тоннелем).
Вентшахтное оборудование и два вентилятора типа ВОМД.
А вот здесь заканчивается Северная служебно-соединительная ветка, сливаясь с двумя рабочими путями уже другой ветки.
Вид обратно.
Испорченная фотография, другой сделать не успел. Тоннельный гермозатвор в открытом состоянии.
Видны интересные арматурные ворота, предназначенные для разграничения ССВ и съезда.
На этом все. Спасибо за прочтение поста.
Все фотографии являются фотошопом.
Команда Vostok.