Так получилось, что немного интересуемся мы политико, и внешней и внутренней и даже иногда глобально, ну это если сильно перемкнет, и уже совсем невмоготу станет слушать/читать/смотреть местные потасовочки. Но в этих самых местных потасовочках появился интересный элемент, ну или частица так сказать, целой картины повального политическиактивного безумия - всеармянский неваляшка Вардгес Гаспари.
Ну очень заинересовал меня сей субъект, чего только о нем не писали, чего только о нем не рассказывали, но так чтобы было все ясно и хоть чуть чуть смахивало на правду так и не удавалось найти. И вот после последнего митинга, ну на котором девятого сентября всем объявили, что следующий митинг будет двадцать третьего сентябра, ну вы помните короче, важный и поворотный момент был… Где взору предстала скучающая фигура Гаспари нудно слоняющегося по площади Свободы у оперы в поисках хоть одного маломальски приметного полицейского, чтоб простереться перед ним и пасть ниц требуя его арестовать и предать честному демократическому суду, а иначе импичмент президента!!! Заинтересовало до такой степени меня сие тело, что пришлось покапаться в памяти и вытащить на свет божий знакомых из среды иранских дашнаков и даже хнчаков. Как оказывается мал и тесен мир.
Затраченое время было покрыто с лихвой душещипательной историей становления неваляшки, как личности и действующего персонажа массовки. Итак, представим вам коротенько услышанное от спюркахаев:
Мальчик вырос в семье протестантского проповедника (по армянски звучит вкуснее - բողոքական քահանաի տնիցա). Жили они очень бедно, перебиваясь с хлеба на воду, потому, что отец был строг в своих принципах и весь ушел в протестантизм. После смерти отца жизнь немного полегчала, старшая сестра вышла замуж, а сам Вардгес поехал учиться в советскую Армению. Об этапе его жизни и учебе в АрмССР нет никаких данных, ну у моего источника уж точно, но вернулся он из студенчества весьма неплохим специалистом эллектронщиком. Был востребован в среде коллег, и работал не слабо.
Одним из ключевых воспоминаний друга детства было то, что Вардгес занимался легкой атлетикой, и если прийдя на стадион для тренировки или во время соревнований ему что-либо не нравилось, он тут же поднимал руки, ложился на землю и протестовал (дежавю прямо). Колеега же его по работе, рассказал, что Гаспари очень любил ездить по работе на заводы, и специально подстраивал свой рабочий график так, чтоб оказаться в обеденное время на заводе/фабрике и пробраться в рабочую столовую. Там он начинал за неспешной беседой рассказывать о прелестях советской жизни и о том, что уже хватит мириться с засилием капиталистов (опять же эффект черной кошки в матрице)…
По общему заключению, Вардгесу все равно против кого, где, с кем и как падать ниц - (цитата) Եթե Լևոնը գա նստի գահին` մեկա դուրսա գալու փողոցները, գորա, վայր կընգնի ու բողուքի: Բա բողոքականի տղենա էլ ինչ պիտի անի: (конец цитаты)
Вот такая получилась содержательная беседа, ничего не добавить не отнять. Многое стало понятно и уже не интересно.
Хороших вам выходных друзья, не давайте себя обмануть.
...