«Это дело касается только НАТО и Черногории, а никак не России» - заявил генеральный секретарь альянса Йенс Столтенберг на встрече членов организации в Брюсселе. И сделал он это заявление после того, как Черногория получила от натовцев официальное приглашение вступить в ряды альянса.
Окей, спору нет. Вступать или не вступать - это действительно суверенное право Черногории, и не наше дело указывать им. Но, другой момент, что Россия, как друг и торговый партнёр, не могла не предупредить страну чёрных гор о том, как могут измениться наши двусторонние отношения.
Иными словами, если человек, с которым я дружу вдруг покупает ружьё и начинает водиться с подозрительными личностями, то я по-крайней мере, буду с ним осторожен. А в принципе, постараюсь свести общение к минимуму и не иметь никаких дел.
То же и со странами. Если Черногория, не смотря на многотысячные протесты своих граждан (а после слов Столтенберга на улицы страны вышли около двадцати тысяч человек) всё-же решит вступить в НАТО, она должна понимать, что тем самым выбирает
другую сторону.
Пусть Подгорица сама выбирает, что ей дороже: мифическая безопасность в альянсе, или хорошие отношения с нами. Пусть вспомнит, что когда страна ещё была в составе с Сербией, именно российские миротворцы охраняли её жителей, а вот бомбили Белград именно натовские самолёты.
Так кто кому друг?