Авиапутешествие на Валдай

May 13, 2015 22:21

Тогда как в Америке и многих других странах это считается обычным делом, в нашей стране перелеты на частных самолетах пока вызывают улыбку на лицах, мол, что за баловство? Однако, энтузиасты по всей России постепенно, с помощью своих ресурсов, развивают малую авиацию, выкупают бывшие сельхоз аэродромы, и постепенно формируется аэросеть. По центральному региону таких аэродромов уже множество, и совершенно не составляет труда пролететь большое расстояние с промежуточными посадками.

Я решил обкатать "пилотный" (в прямом и переносном) маршрут на Валдай. У моего друга там есть домик, который мы и решили навестить. На автомобиле туда добираться около 6 часов, а на самолете - 2,5. Я прозвонился на пару аэродромов, один промежуточный, а второй - назначения, договорился о посадках, и, не долго собираясь, Кирилл, мой сын Ваня и я приехали на наш аэродром аэродром 5 мая...





Загрузившись с кучей вещей, словно кильки в бочку, вырулили на взлетку и медленно стали набирать высоту. Через полчаса миновали Дубну, а там и границу с Тверской областью.



Дубна с высоты 1 км


Аэросэлфи



Иваньковское водохранилище

А дальше началась стопроцентная русская глубинка! Деревни без подъездных дорог, огромные пространства в буквальном смысле тайги, и все это в соседней с Московской областью!





Через час с небольшим я начал снижение, связался с РП аэродрома Киверичи, и благополучно приземлился на ВПП этого гостеприимного местечка.


Егоров Андрей Николаевич - увлеченный авиацией человек, каким-то чудом тянущий все хозяйственные и оргвопросы по содержанию этого аэродрома, как, впрочем, и многие другие, типа нас, например. Когда-то в советские времена малую авиацию поддерживало государство, но теперь другие времена...



Попив чайку с увлекательной беседой и погладив аэродромного любимца - сурка Ваську, мы распрощались с хозяином и стали готовиться к взлету, ведь нас уже ждали в Новгородской области.

Второй перелет пришлось произвести на большей высоте, потому что началась термичка, и около земли прилично болтало.





Абсолютно завораживающие места...





Над Валдаем лететь особенно необычно: здесь большое количество болот, непроходимых чащ, отчего пилоту немного неуютно. Но у нас все было хорошо, и скоро на горизонте появилось Пестово - пункт назначения. Аэродром здесь находится практически в сосновом бору, и посадка достаточно забавная. А еще забавнее слышать в наушниках указания диспетчера: приземляйся на дорожку между вторым и третьим конусом, раньше не касайся, завязнешь.. так, так, верно идешь.. все! давай, сажай, здесь!! =)))   Видели бы западные пилоты наши российские реалии...

Когда мы провалились в эту сосновую дырку, а колеса стали вязнуть в Валдайском песке, тут у меня закрались нехорошие мысли - а взлетим ли мы завтра с такой поверхности с нашей нагрузкой??

На аэродроме нас ждал друг Кирилла - Петр, директор местного пивзавода =)   По дороге мы навестили домик Кирилла, он оказался вполне неплохим, благодаря соседям, которые его покрасили.





Но ночевать мы планировали у Петра, поэтому продолжили путь по убитым новгородским дорогам и глухоманям...
Я поинтересовался, чем занимаются местные жители, на что получил достаточно заурядный по стране ответ насчет алкоголя. Но, конечно, не только это. Основной зароботок здесь - заготовка древисины и постройка срубов. На расстоянии каких-то 400 км от Москвы чувствуешь себя, словно отъехал на все 4000! Очень удивляет местный говор: явно выраженное "оконье", ну и, конечно, русская открытость и гостеприимство.



Вечер был посвящен традиционной бане, дегустации пива и кваса, свежерозлитых с завода ;)
На следующее утро каждый наслаждался своим: кто рыбалкой, кто прогулкой по хвойным лесам с непременным купанием в знаменитых валдайских озерах.





Как же отдыхает душа жителя мегополиса, когда видишь вот такую деревенскую идиллию, или, например, репетицию школьного оркестра прямо на улице поселка:





Но, невзирая на уговоры остаться еще на пару дней, мы вынуждены были лететь домой, ведь в школе еще учатся, а на работе - рабочие дни.



Дозаправив самолет местным стремным бензином с самого лучшего Лукойла, я попрощался с замечательным руководителем полетов, откатился в самый край под сосны и навалил полный газ. Ветерок нам помог оторваться пораньше, внизу замелькали деревья, крыши домов, и еще через несколько минут снова потянулись непроходимые болота и леса.

На обратном пути я решил приземлиться на брошенном военном аэродроме. Знал я об этом со слов знакомых пилотов, но был не уверен, что он не функционирует. Переключившись на частоту, которая указана в картах, я вслушивался в эфир. И вот, когда мы уже были на удалении всего 30 км, в наушниках раздался обрывчатый  голос "342 на третьем, на Чкаловский". Что это?? Вот будет номер, приземлиться на действующий военный аэродром! Я быстро нашел частоту Чкаловского и все понял: каким-то удивительным образом в эфир пробился самолет, заходящий на далекий Чкаловский аэродром. Ну а, тем временем, перед нами показалась огромная бетонная полоса длинной 2,5 км. Я впервые заходил на таком маленьком самолетике словно в Шереметьево!

После касания нам понадобилась примерно 1/10 часть ВПП, чтобы остановиться и "припарковаться" на ее обочине.




КУ
Масштаб развала страны, конечно, продолжает поражать. Идеальная ВПП, пустые глазницы помещений, словно попал в "зону" сталкера =(

Отдохнув 10 минут, мы снова были в самолете, и, насладившись идеальным отрывом от ВПП, легли на курс в сторону дома. Я поставил музыку, бизнес-класс во втором салоне заливал соки и закусывал шоколадками...





Поля сельхоз-академии на подлете в Дмитровском р-не

Двудневное аэропутешествие было окончено, Хвойницкое пиво успешно доставлено, каждый член экипажа уставший, но довольный поехал домой...



P.S. фото с воздуха - Иван Филиппов и Кирилл Иванов =)

Пестово, авиапутешествие, аэродром Киверичи, валдай

Previous post Next post
Up