С содроганием души покинув Нешкан, мы добрались до еще одного населенного пункта, где наши проводники пошли "чайкоквать" (сугубо местное понятие) к своим товарищам, а мы с Леонидом по их рекомендации выдвинулись на снегоходе в сторону метеостанции, где жил старый смотритель. Он должен был подсказать, где найти белого медведя, который нам был нужен для кадра.
Приехав на метеостанцию, расположенную на высоком утесе, мы постучали в домик.
"Из глубины вышел старый чукотский дедушка, вооруженный обрезом. Видимо, на всякий случай."
Мы быстро объяснили ситуацию, и он сообщил, что вот уже не первые сутки здесь вокруг ходит медведица с медвежатами, и что по утрам он находит следы буквально у самого домика. Неподалеку на кладбище даже разрыла свежую могилу, в общем, хулиганит. Снабдив нас на время своим обрезом, он порекомендовал спуститься вниз на лед в торосы. Оттуда, запустив коптер, мы точно сможем найти нужного нам персонажа.
"Ну, скажу я вам, вполне бодрящее мероприятие в ледяном тумане среди торосов искать белого медведя!"
Мы медленно продвигались по лабиринту многометровых ледяных глыб. Этот момент съемок, пожалуй, самый специфичный из всех тех, что с нами происходили в этой экспедиции. Выбрав подходящее место, мы запустили коптер. Пока я летал в тумане, Леонид стоял наготове с ружьем.
Вероятно, шум от беспилотника напугал животных, и мы, к сожалению, так и не смогли найти их. Так бывает достаточно часто, когда очень стремишься что-то снять, оно как будто уходит от тебя. Местные жители рассказали нам много историй, когда медведи приходили нежданно. Или не только медведи. Например, один рыбак решил переночевать в зимовье, устроился там на ночь и спокойно заснул. Когда же утром открыл глаза, то понял, что оказался в западне: вокруг домика расположилась целая орда моржей, заблокировавших выход из него. Как говорят, просидел он там взаперти пару дней точно.
Зимовье на берегу Берингового пролива
<< Назад |
В начало |
Вперед >>