Бог- святынька

Dec 18, 2016 00:18

Оригинал взят у 3axap_kap_kap в Бог- святынька
Часто гости нашей общины, посещая нас, привозят с собой, в качестве подарков, всевозможные "святыньки" из паломнических мест: маленькие иконки, маслице или водичку, земельку или песочек, сухарики и тряпочки. Всё это поначалу меня смущало, потому что этих подарков я не хотел и думал, что причина во мне: я недостаточно "православен". Со временем пришло понимание и убеждение, что все эти предметы карманного формата никакого отношения к Евангелию не имеют. Из списка нежелательных предметов выпадают, пожалуй, лишь иконы, которые можно передарить. Остальное накапливается в углах, словно мусор, который и выкинуть боязно, и использовать навыков нет. Ну или наоборот- внимательный читатель поймёт, о чём это я...

Теперь я стараюсь ласково отказаться от подобных подарков, мотивируя тем, что у меня нет дисциплины, культуры и времени всем этим регулярно пользоваться, лечиться и "священнодействовать". Оно и к лучшему. Когда дарители слышат вежливый отказ, они приходят в недоумение: как это? Неужели верующий, православный священник не понимает смысла и предназначения всей этой великой святыни, в которую они были погружены ещё совсем недавно, посещая N- скую обитель или паломнические места? И тут вступает в силу моя поповская хитрость в самом благородном понимании этого слова. Я им говорю, что у меня нет нужды в меньшем, потому что я погружён в большее- Евхаристию. И это истинная правда. Против этого контраргумента бессильны даже самые "православнутые" почитатели всех этих безделушек.

Помню, как посещая скит святой Анны, что в 30 километрах от Почаевской Лавры, я был немало удивлён, что простые битые камушки, которые там продают по пять гривен, можно бесплатно взять на вспаханном поле в трёх километрах от вышеназванного скита по дороге в Кременец, можно найти даже круглые и гладкие, не разбитые сельхозтехникой. Несмотря на это, в скитской лавке покупателям смело "толкали" эти битые камни, расхваливая их целительную силу. Или вот ещё один пример: дарят маслице из одной известной женской обители, на нём написано, что оно медицински- вазелиновое и целебное, что его можно даже применять в пищу. Понюхав это "снадобье", я понял, что это технический вазелин. Это его- то предлагают в пищу? Чудно!

Такое ощущение, что Бога "разбили" на сотни тысяч осколков и каждый из них спасителен и свят. Пока покупатель старается следовать всем инструкциям, ушлые работники монастырей фасуют всё новые и новые святыньки- конвейер налажен, а веществу нет конца- краю. Деньги можно делать прямо из земли. Не за горами то время, когда в обителях "научатся" расфасовывать в пузырьки освященный монастырский воздух и продавать его по самой благоговейной цене. И всё, казалось бы, логично: Бог вездесущ. Он и в этих камнях, и в том песке, даже в пузырьке с химическим маслом. Бог- он как джинн, а поэтому, улучив правильный и благословенный момент, поймай его в маленький пузырёк и крепко- накрепко запечатай. Чтобы не убежал, не выдохся, не испарился и не испортился. Главное- надёжная консервация и церковные консерваторы это знают.

И получается странное: читать Евангелие уже не нужно, молитву, как таковую, тоже можно упростить, оскорбляя даже Таинства Церкви тем, что святое Причастие только на словах "во исцеление души и тела", на деле же, аки бывалый железный дровосек или инопланетный пришелец из французской фантастической кинокомедии с участием Луи де Фюнеса, отпей из пузырька и вот этой промасленной тряпочкой протри болящие скрипучие члены- и вперёд, к новым открытиям, свершениям и перевоплощениям. В домах таких ценителей пахнет чем угодно- керосином, прогорклым маслом, угаром от коптящих свечей, землёй и прокисшей водой. Там не "пахнет" лишь Богом. Он поспешил "испариться", поскольку Бог- самый благоразумный Дух на свете, а в пузырьках и мешочках с землёй и песком Ему тесно. Как и в домах этих странных "православных", не говоря уже об их черепных коробках.

размышления

Previous post Next post
Up