Десять дней назад оперативной группой ФСБ была задержана некая Светлана Давыдова, гражданка РФ, жительница Смоленской области. Ее обвинили в государственной измене и сразу же этапировали в Москву, в следственный изолятор Лефортово. Смягчающее обстоятельство в виде того, что она являлась "матерью семерых детей", учтено не было. Естественно, на данный момент Давыдова активно возводится в ранг сакральной жертвы всеми оппозиционными СМИ и сочувствующими им СМИ украинскими. А провинность ее заключается в том, что в апреле 2014 года она решила позвонить в посольство Украины и сообщить работникам посольства о том, что в военной части, которая находится по соседству с ее домом, военнослужащих стало значительно меньше и что-де эти солдаты были скорее всего направлены в Донецк - так пишет КоммерсанЪ. В связи с этим я хочу задать несколько вопросов всем, кто так или иначе сочувствует этой гражданке.
1) Вас не напрягает тот факт, что звонок был совершен в апреле 2014 года, а задерживать ее пришли 21 января? Между звонком и задержанием прошло аж девять месяцев! ФСБ всегда работает по горячим следам, и если бы ее главная вина была в том злосчастном звонке, который был совершен тогда, то и задержана она была бы не позже, чем в мае. Какие из этого можно сделать выводы? Вывод напрашивается только один - звонков было немного больше, чем один-единственный.
2) Вы никогда не слышали о такой вещи, как "военные учения"? В марте-апреле 2014 года на границе с Украиной было сосредоточено до 220 тысяч солдат - они все принимали участие в военных учениях. Личный состав вышеупомянутой военной части вполне мог принимать участие в этих учениях.
3) У вас есть в наличии элементарная логика? Сейчас военнослужащих стараются отправлять в военные части поближе к дому. Какой смысл перебрасывать в Донецк смоленских разведчиков, если 82-я радиотехническая бригада особого назначения в основном состоит из жителей центральной России, ну совершенно не похожих на дончан. Куда более логично отправить в Донецк ростовчан, так как средний житель Ростова-на-Дону и средний житель Донецка принципиально друг от друга не отличаются ни говором, ни манерами, ни внешностью. Еще в 1940 году в финскую войну сталинские генералы выдавали красноармейцев из Беларуси за финнов, и это подтвержденный исторический факт. Не думаю, что через семьдесят с гаком лет российские военачальники не знают, что так можно.
4) Где ваша память? 1 марта Совет Федерации разрешил использовать ВС РФ на территории Украины, и это разрешение было отозвано лишь 24 июня. Звонок в посольство Украины был совершен в данный отрезок времени, и в тот момент определенно предполагалось использование ВС РФ на территории Украины, в том числе и Донецка. А значит, смоленские разведчики могли быть задействованы на территории Украины в случае ввода войск на ее территорию. В случае не открытой, а гибридной войны, см. пункт три.
5) У вас вообще совесть есть? То есть, вы даже не опровергаете обвинения ФСБ, не говорите, что она такого не делала, или не могла сделать. Вы говорите: "Да, ну и что здесь такого?". Приведу простую аналогию. Где-нибудь весной 1941 года какой-нибудь житель Владивостока сообщает в консульство Японии, что началась переброска сибирских дивизий в Европу (да, она началась уже тогда). Какова вероятность того, что к миролюбивому владивостокцу не придут гости из НКВД? Она нулевая.
Предвкушаю Ваш встречный вопрос: если судить по твоим словам, у нас все красиво и российских войск на Донбассе нет, то за что вообще преследуют несчастную мать? Отвечаю. Дело не в том, истинна ее информация, или ложна. Это не имеет значения. Значение имеет тот факт, что звонок состоялся. И гражданка Давыдова, сообщая информацию, не соответствующую действительности, была более чем уверена, что солдаты отправляются на Украину. И в том случае, если бы смоленских разведчиков действительно перебросили бы на Украину, ее информация была бы истинной, и это могло иметь очень печальные последствия. Во времена Сталина за такое был расстрел. Ныне нравы смягчились, и она максимум получит солидный тюремный срок. Это жестко и жестоко, но необходимо. Зато впредь желающие помочь Украине хорошо подумают, а надо ли оно им.