Платная эвакуация - добро или зло?

Sep 15, 2013 14:01


Начиная с сегодняшнего дня водители, неправильно припарковавшие свои автомобили, должны будут оплатить не только штраф ГИБДД, но и саму эвакуацию своей машины. В Москве. Пока в Москве? Есть серьезные опасения, что затея может понравиться регионалам, и вскоре новую идею могут подхватить и остальные… И тут как всегда встает вопрос - добро это или зло? Ведь неправильная парковка (сужу по Екатеринбургу) в большей части вызвана именно отсутствием этих самых "законных" парковочных мест, перехватывающих парковок, всевозможных карманов и прочих удобностей для нас - водителей. Дворы - отдельная тема. Собираемся на предстоящей неделе с начальником городского ГИБДД как раз по дворам, и как раз в отношении парковок.


Это поможет?
Ответственные московские товарищи отмечают, что эти тарифы гораздо ниже, чем во многих странах европы или в США. Давайте посмотрим, кто и как регулирует эти вопросы в этой самой Европе. Московские власти планируют эвакуировать до 1300 единиц автотранспорта в день.
Амстердам, Нидерланды: со стороны городской администрации за соблюдением правил парковки следит специальная городская служба. Офисы службы имеются во всех городах страны; подготовку её сотрудников осуществляет Министерство юстиции. К общей компетенции Службы относятся также охрана окружающей среды, общественный транспорт и организация автомобильных парковок. Эвакуация автомобилей от имени муниципальных властей осуществляется компанией «Ситион Б. В.», которая была создана на основе Службы и эвакуирует неправильные или брошенные авто в центральной части города. Эвакуации подлежат автомобили, которые были неправильно припаркованы и (или) чьи владельцы не оплатили более 5 парковочных талонов. Правильность парковки определяет сотрудник Службы, который в случае необходимости может обратиться к полиции за помощью. Получив разрешение на возврат транспортного средства, владелец автомобиля сразу же выплачивает штраф.
Париж, Франция: эвакуация автомобилей нарушителей возложена на сотрудника судебного органа и главу подразделения муниципальной полиции, под юрисдикцией которого находится территория, где припаркован автомобиль. Соответствующий работник, зафиксировав нарушение, выбирает штрафстоянку, на которую эвакуируют автомобиль. После этого он должен по утверждённому образцу сделать краткое описание внешнего и внутреннего состояния транспортного средства, не открывая его. По возможности это делается в присутствии водителя или владельца, который получает на руки копию описания. Если водитель или собственник автомобиля присутствует при эвакуации, уполномоченное лицо должно объяснить нарушителю причину эвакуации и процедуру обжалования этого решения в суде. В завершении процедуры сотрудник должен сделать отчёт об эвакуации транспортного средства.
Прага, Чехия: за соблюдением правил парковки следит дорожная полиция. Синяя линия на дороге (Синяя зона) разрешает парковку только автомобилям с особой парковочной картой. Жёлтая линия (Жёлтая зона) запрещает любую парковку. Неправильно припаркованное транспортное средство дорожная полиция может заблокировать с помощью специального блокировочного устройства или эвакуировать на штрафстоянку при полицейском участке. Чтобы забрать машину назад, нужно выплатить штраф и плату за использование парковки (в среднем 3000-5000 крон)
Брюссель, Бельгия: парковка авто разрешена исключительно в «синих» зонах, где установлена почасовая оплата за паркинг. Эвакуация автомобиля грозит за его размещение за пределами «синей» зоны или в запретной «жёлтой» зоне.
Гомель, Белоруссия: эвакуация автомобилей не только помогает наказать нарушителей дорожных правил, но и приносит существенный доход городскому бюджету. Работа одного эвакуатора ежемесячно пополняет казну города минимум на 14 тыс. долларов.
Лондон, Великобритания: муниципалитет прибегает к услугам сертифицированных частных компаний, которые осуществляют блокировку и эвакуацию авто нарушителей. Юридической базой здесь является «Закон о дорожном регулировании». Этот документ был ратифицирован английским парламентом в 2004 г. и унифицировал все ранее существовавшие правила и нормативы, закреплённые в различных законодательных актах. В этом законе чётко разъясняется, на каких участках дороги разрешена парковка, с учётом дорожных знаков и разметки. Этот закон об эвакуации автомобилей основан на единых правилах для больших городов и также содержит особые условия для Лондона. Закон позволяет муниципальным властям нанимать поставщиков услуг по эвакуации и блокировке транспортных средств нарушителей; в нём чётко описаны права и обязательства таких компаний, а также случаи, когда блокировка и эвакуация автомобиля запрещены.
Дублин, Ирландия: согласно Закону о дорожном движении 1994 г., местные власти имеют право регулировать дорожное движение в городах и назначать плату за парковку. Аналогичный закон 1998 г. устанавливает права местных администраций при блокировке транспортных средств, а кодекс законов 1983-1991 гг. регулирует эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей.
Мадрид, Испания: эвакуация автомобилей согласовывается только с мэром города. Непосредственно эвакуация авто осуществляется муниципальными службами совместно с дорожной полицией. Происходит это следующим образом: неправильно припаркованное транспортное средство грузят на эвакуатор и отвозят на штрафстоянку; при этом на том месте дороги, где был припаркован автомобиль, оставляют стикер с контактным телефоном и адресом штрафстоянки. Нарушение закона предусматривает сразу два штрафа: один - за эвакуацию транспортного средства, второй, в пользу дорожной полиции, за нарушение правил парковки.

image Click to view


Эвакуация, Закончики, Новости, Ихнравы, Парковки, Москва

Previous post Next post
Up