Я не ханжа. Выпить могу и умею. Получается порой довольно неплохо. Я и футбол люблю - люблю его смотреть, люблю иногда погонять мяч с сыном, который играет в небольшом Екатеринбургском футбольном клубе. И вчера ночью, глядя на матч в Белфасте нашей сборной с техничными и жесткими? несмотря на свое 109-е место в рейтинге, ирландцами, я в который раз с грустью наблюдал за бегущей по стадиону рекламе: водка "Пять озер", водка"Зеленая Марка", Коньяк "Киновский", водка "Хаски", водка "Беленькая", пивас "Старый Мельник", водка "Мягков", водка "VALENKI"...
Не матч, а какая то, пардон, маргинальная тележка с рекламой.
Сын конечно еще маленький, чтобы завтра вспоминая образы Акинфеева сопоставлять их в голове с "Беленькой" и в свои 9 лет как то укладывать в голове эти, казалось бы несовместимые образы - спорт, футбол и бухло! Но ночью он задал мне прямой вопрос: почему ТАМ пишут про водку? И я с ходу так и не смог ему ответить, но заподозревал, что водка и футбол, пиво и футбол становятся, судя по рекламе, какими-то неразлучными близнецами-братьями, что, простите при любых раскладах никак не хочет логически укладываться в моей, может быть старомодной и идеалистичной голове!
В этом случае просто становятся непонятными и нелогичными потуги власти совершать какие то шаги по деалкоголизации страны! Совершенно ясно, что для Российского Футбольного союза реклама бухла - это хорошие, с несколькими нулями барыши, как наверняка и для алкогольных монстров финансирование спорта (?) и футбола является некой формой индульгенции и продвижения своего бизнеса - мы, мол в спорт вкладываемся, да... Но так давайте - или пить, и рекламировать бухло, или играть в футбол - и делать что то для популяризации и развития футбола в стране, в области, в городе и поселке!
В соответствии с действующим законодательством, с июля 2013 года реклама алкоголя с содержанием этилового спирта 5 и более процентов уже запрещена на первой и последней страницах СМИ, обложках журналов, телевидении, радио, на рекламных конструкциях и всех видах транспорта.
Подобный запрет существует и в других странах - под него чаще всего подпадают крепкие напитки вроде водки, конька, виски или рома. Однако в большинстве футбольных держав, упущенную прибыль от «крепкой» рекламы компенсируют выручкой от пропаганды пива и других слабоалкогольных напитков. У нас под запретом и это, но наш "ответ Чемберлену" был найден - товарищеские игры за пределами Российской Федерации. Схема проста: сборная России на правах хозяина устраивает «товарняк», скажем, с Камеруном в какой-нибудь, предположим, Швейцарии, где местные законы не запрещают рекламу пива. В итоге получается, что повлиять на установку баннеров РФ не может, картинка на ТВ идет «из-за пределов нашей Родины», а РФС получает прибыль от рекламодателей.
Но недавно в этой области произошел высокотехнологичный прорыв с привлечением компьютерных технологий. Внимательный зритель во время трансляции товарищеского матча Россия - Бразилия из Лондона с домашнего стадиона «Челси», мог заметить, что реклама во время прямой трансляции и те баннеры, которые можно было наблюдать во время некоторых замедленных повторов, заметно отличались друг от друга. Если во время прямой трансляции на баннерах весело переливалось название российской водки, то во время повтора в том же самом игровом моменте на том же самом месте красовалась статичная реклама одной из глобальных платежных систем.
В российской версии трансляции (на видео) видно, как вдоль лицевой линии поля бежит название традиционного российского напитка, никак не связанного с футболом в частности, и здоровым образом жизни вообще… Ничем, кроме денег. Как говорится, ничего личного, просто бизнес.
Click to view
Все довольны: и волки сыты и овцы, вроде как целы. Футбольные структуры, наверняка опосредованно, через рекламные агентства, получают алкодоход, рекламодатель представляет свою продукцию целевой аудитории (мужчинам средних лет), а российское законодательство в этом случае не действует, ведь, отечественный телеканал, естественно, получает уже готовую картинку «из-за пределов нашей Родины» и ничего с этим поделать не может.
Довольны абсолютно все! И даже те, кто в свои 16-18 лет не спит до двух часов ночи, наслаждаясь игрой любимых футболистов, а на следующий день вместо того, чтобы пойти на площадку и погонять мяч со сверстниками, отправляется в ближайший магазин, чтобы купить тот продукт, который отныне у него в голове ассоциируется с Кержаковым, :( Широковым, Халком, Фабио Капелло, да и всей сборной России по футболу, в конце концов.
Спросите, почему так происходит, ведь в футболе на первом месте все-таки футбол, а не реклама на фоне бегающих игроков? Да. Футбол важнее, но в российской действительности, 16-18-летнему парню гораздо легче дойти до ликеро-водочного магазина, чем до ближайшего футбольного поля. Не говоря уже о том, что час игры на хорошем поле с носа стоит едва ли не дороже «антидепрессанта» в виде бутылки водки, пусть даже и при всех, вместе взятых законах, акцизов и прочих ограничителей!
Ну и, чтобы два раза не вставать - играли бы еще...