Обзор Уральской блогосфэры по бизнес-тематике: 18 - 24 марта 2013г.

Mar 27, 2013 16:35

maria_bzz в Обзор блогов по бизнес-тематике: 18 - 24 марта 2013г. публикует на своих страницах хорошую подборку...

Интерес в блогосфере на прошедшей неделе в отношении бизнеса сосредоточился вокруг двух основных тем. Первая - это кризис на Кипре. Блогеры следят за развитием событий и делятся своим виденьем сложившейся ситуации. Вторая тема - это уровень сервиса и принципы в ресторанном бизнесе. Начнем с менее глобального события.

Сервис в ресторанном бизнесе
Андрей Семенов говорит о политике своего предприятия: "У нас политика простая: мы продаем радость. Радость от вкусной еды, от сервиса, в целом от посещения кафе. Это простой и конкретный принцип. На практике реализуется так: если гость недоволен, мы без пререканий ВСЕГДА либо возвращаем деньги, либо предлагаем компенсацию. Потому что если человек не получил удовольствия, за что брать деньги? <...> Наша политика - она не от страха. Ценность у нас такая. От любви это, скорее. От осознания священного закона гостеприимства". Далее andreysemenov рассказывает ситуацию: "Четыре женщины чуть постарше. Заказали четыре языка в горшочках. Три съели полностью, один оставили чуть-чуть. Подозвали официанта и сказали, что это не "язык, а черт знает что". Слишком мягкий, видите ли. Потребовали убрать из счета, иначе напишут на форумах. Официант посоветовалась с управляющей, один язык исключили из счета (остальные ведь съедены полностью), на счет дали скидку 10%. Женщины расцвели, сидят довольные. Но сказали, что жутко недовольные и все равно обязательно напишут про нас в интернете. Только одно "но". Пока ситуация разруливалась, до официанта долетели обрывки фраз "щас они нам все из счета уберут" и еще что-то про интернет и как мы интернета боимся и на все готовы, лишь бы про нас ничего не писали. Плюс были еще разные мелкие признаки манипуляции". Автор задается вопросами и спрашивает совета у блогеров: "Если напишут на форуме, что ответить (мы стараемся отвечать на каждый отзыв, где бы он ни был оставлен)? Я подумываю объявлять таких гостей персонами нон грата и в случае появления отзывов - обращаться в суд с заявлением о клевете. Это меня клинит, как думаете? А может, это и не шантаж был, а все по чесноку?"
В комментариях блогеры пишут:
  • "По факту нормально, что про любые заведения есть негативные отзывы, всегда найдутся *** персонажи, которым что-то не понравится" ( den80);
  • "Шантаж. Обычный совковый шантаж. И какое-то..мещанство что ли" ( stasoparin);
  • "Надо было поскандалить с ними -пусть пишут). Плохая реклама -тоже реклама" ( nemonstr).
  • "За пределами богохранимой России если вы съели блюдо, то претензии не принимаются. Разве что червяк на самом дне окажется. Вообще всякие обещания типа "всегда вернём деньги" на Западе чаще прописаны, нежели выполняются" ( korf).
  • "Беда с подобными гостями в том, что они будут пиарить получившуюся "разводку" среди таких же клоунов. В результате может быть нашествие халявщиков, тестирующих заведение на лояльность" ( gray_bird).
  • "Концепция у тебя сильная. Совсем без издержек она наверно не возможна. Если это мизерный процент случаев- относиться как к маркетинговым расходам. За форумами я бы просто следил, если напишут всё как есть... так это просто реклама какая-то :-). А если клевета, хотя бы частичная- суд" ( chessplace).
  • "Во-первых, не факт, что напишут. Во-вторых, никаких эмоций в ответе. В любом случае поблагодарить за отзыв. Лично я всегда с опасением отношусь к любым заведениям, которые имеют только положительные отзывы. Так что пусть будет" ( v_hotel).
- Дают советы:
  • "Насчет гражданского иска или тем более заявление о клевете в правоохранительные органы - ваши затраты не окупятся, тут и расходы на юристов и адвокатов, и возможная информационная шумиха, т.е. косвенные потери в виде упущенной выгоды, испорченной репутации и т.п. Тут случай, когда схема "ваши эмоции - ваши затраты". Я бы не стал связываться. Тем более вы же историю от официанта слышали, я так понимаю? Ему могло и причудиться вообще..." ( beryl);
  • "Не обращай ... Единичные случаи не стоят того. У тебя процесс, завязанный на правило, на подход, на образец... Здесь имеем негативное субъективное единичное отклонение от оного... И что? Тем более, что ты прав" ( k_kiselev).
  • "Снять их на видео и на этих же форумах описать все как есть. Они наверняка не только у вас так поступали. Пусть героев знают в лицо" ( rubezhanin). andreysemenov ответил, что видео есть.
  • "Обученный человек встречает на входе и сочувственно говорит: "Вы знаете, сегодня ничего кроме языка, который вам в прошлый раз не понравился, нет. Съели все, знаете ли... Могу вам посоветовать ресторан напротив" (это из области фантастики))) Ессно, слишком накладно иметь подобного обученного человека. <...> А я бы подошла и сказала: "Здравствуйте, милые дамы. Мы очень рады тому, что вы к нам зашли в гости. Обычно наши гости хвалят нашу кухню. Вдвойне приятно, что несмотря на вашу критику наших блюд вы их полностью съели. Наш сотрудник уже вас сфотографировал на фото "лучший клиент месяца". Под вашим негативным комментарием в интернете будет размещена ваша фотография с пустыми тарелками. А также хвалебные слова о том, какой у вас чудесный характер, как вы нас хвалили сегодня". А в душе я бы им пожелала всего наилучшего." ( arandela).
  • "Плюнуть и забыть. Убытка нет, в интернеты не пойдут. Не первый и не последний раз" (_stilgar).
  • "Надо превратить их в постоянных клиентов. И дать им скидку. И проявить креатив типа записать их вкусовые пристрастия в Золотую Книгу Почётных Гурманов, может даже завести им карточку персональных клиентов, где будет указываться всё" ( dimrych).
  • "Я бы убрал из-за счета все блюда. Чтобы систему не ломать. Незачем из-за 1% манипуляторов нормальных гостей подвергать риску" ( leopold1984).
- Обсуждают возможность объявить "халявщиков" персонами нон грата:
  • "А что значит "объявить персонами нон грата"? Вы же не можете отказать им в обслуживании по закону" ( podarok76716);
  • "Еще как могут" (
    dom3d);
  • "С правовой точки зрения не вижу абсолютно никаких препятствий для отказа в обслуживании. <...> Обслуживание в ресторане - это гражданско-правовые отношения, договор. Любая из сторон вправе отказаться от договора" ( andreysemenov).
  • "Я бы объявил персонами нон-грата. Потому, что если невкусно - не оставляют на донышке. Невкусно это чуть начатое и отставленное в сторону блюдо. У меня так было - заказал филе судака, а в нем кости. А я костями давлюсь. Поэтому подозвал официанта и спросил знает ли повар заведения, что такое филе. Так, что закрыть вход в заведение халявщикам было бы неплохо. Только как это коррелируется с законом. У вас же публичное заведение с неограниченным кругом посетителей" ( brintsev).
  • "Ну тогда я за апартеид для отдельно взятых теток!" ( brintsev)
  • "Всегда есть токсичные клиенты, которых надо увольнять. И круг общения у них такой же токсичный, ваших настоящих клиентов там нет. По тому, как реагировать на форумах -- посмотрите на tripadvisor.com реакцию менеджмента реально топовых отелей на незаслуженные отрицательные отзывы. Там целая бесплатная академия" ( andreysemenov).
  • "А я выгоняю таких покупателей-троллей из магазина сразу. ДавайДоСвидания!" ( mamasha_muller).
  • "Занести в черный список гостей кафе и при следующем посещении... Не сомневайтесь - они явятся! С формулировкой - "вот мы сейчас поглядим - исправились ли вы". Надеюсь, что не пройдут фейс-контроль. И - "извините, но мы не готовы вас обслуживать" (
    nata_blackcat).
  • "Мне кажется, так нельзя. Для сторонних наблюдателей это будет выглядеть как наказание за плохой отзыв: написал что-то на форуме - сразу персона нон грата в пироговой. Мне кажется, этот инструмент можно использовать, если им второй раз блюдо "не понравится", вне зависимости от их активности в интернете: "ну, извините, мы невкусно готовим, зачем дальше друг друга мучить" ( gornal).
- Считают, что andreysemenov прав:
  • "Представляю что ты сейчас чувствуешь...но ты прав и продолжай таким же оставаться. "К чистому грязное не приустанет" - вот так всегда говорила моя мама" ( inbelousov).
  • "Вы поступили абсолютно верно. нужно было только добавить, чтоб дамочки отзыв непременно написали. обычно таких это обескураживает и, как правило, они больше никогда не приходят. и не пишут, что характерно. а даже если и напишут, то вы ответите так, как рассказали тут - правда ведь все равно на вашей стороне" (
    tais_a).
  • "Андрей, позиция ваша правильная. Придерживайтесь ее. Всегда будет кто-то, кто посчитает вежливость слабостью, а уверенность в своем качестве - страхом перед плохим отзывом" ( denn_osin).
Андрей Семенов сделал для себя следующий вывод (отдельным постом): "Проект решения таков: мы безусловно возвращаем деньги (меняем блюдо) в случае, если оно съедено меньше, чем наполовину. Для применения этого правила достаточно простого желания гостя. В остальных случаях идем навстречу только при наличии конкретных претензий, дефектов в блюде. А дальше действуем по ситуации".
Комментарии блогеров также интересно почитать.

Кризис на Кипре




astikhin ссылается на статью, где сообщается, что "идея ЕС и правительства Кипра провести быстрое списание средств с депозитов зарегистрированных на острове банков окончательно провалилась. Не последнюю роль в этом сыграла Москва, из-за чего ее отношения с Брюсселем стали стремительно ухудшаться. У самого Кипра, похоже, нет никакого запасного плана, что делает первое в истории Евросоюза суверенное банкротство вполне вероятным. Основные события «войны за спасение Кипра» проходили в последние дни на трех фронтах: министр финансов острова Михалис Саррис пытался найти деньги в Москве, правительство и политики Кипра в Никосии придумывали план введения налога на депозиты, который бы устраивал и ЕС, и вкладчиков, а в Евросоюзе между тем пугали Кипр банкротством и ставили ему различные ультиматумы". astikhin читает заметки про "кризис" в котором оказался ЕС из-за Кипра и удивляется тому, что он возник якобы ВНЕЗАПНО. "Ну что же - у нас ведь есть хорошая возможность посмотреть на то, как обстояли дела в "доброе старое время".

Мнение блогеров по сложившейся ситуации разделилось: одни считают, что текущая политика Кипра способствует снижению уровня коррупции в России, и приводят данные о величине сбережений российских компаний и частных лиц в зарубежном государстве, другие уверены, что наша страна заинтересована в финансовой помощи Кипру, третьи - не понимают зачем нам помогать Кипру. Промежуточные мнения, конечно, тоже имеются. Остается наблюдать за развитием событий.

oleglurie_new пишет ( перепост найден у avn1): "Казалось бы, что страшного в том, что маленькое островное государство  Кипр собирается отрезать по 10-15 % от денег, хранящихся на банковских счетах? Почему у нас паника поболее, чем во время очередного мирового кризиса? Оказывается, на Кипре зарегистрировано 25% оффшорных компаний, которые «работают» с нашим отечеством. Каждый год десятки миллиардов долларов США из России исчезают в кипрских оффшорах. В банках Кипра почти ½ иностранных сбережений принадлежит гражданам России. Многие бизнесмены из РФ владеют на Кипре компаниями, счетами и крупными объектами недвижимости, тем самым, превратив курортный остров в своеобразную сберкассу для российских миллиардов. Также в кипрской  юрисдикции зарегистрировано немало  компаний, которые являются основными акционерами стратегических российских предприятий".  Блогер приводит список известных компаний и "персонажей, засветившихся на ныне проблемном Кипре".
ramst11 сообщает (со ссылкой на источник): "По экспертным оценкам, только за последние 12 лет незаконным образом из России было вывезено порядка 1-1,3 трлн долларов. Безусловно, значительная часть этих незаконно приобретённых активов утекла за рубеж транзитом через Кипр".
kirovtanin, опять же со ссылкой, пишет: "Репутация Кипра как оффшора закончилась еще 7 лет назад, по-моему. Тогда было принято решение и наложена обязанность "прозрачности" вкладов и движения средств. С тех пор продуманные пацаны двинули оттуда ноги. На Острове Афродиты осталось только сельское российское чиновье, промышляющее попилом ЖКХ. …Основа экономики Кипра уничтожена этим решением, а если прямо говорить: продуманной подставой со стороны Евросоюза. А раз уж все равно пропадать, я бы рекомендовал Киприотам забрать у нерезидентов не 9.9 процента, а 50-60. Хоть нажраться напоследок".
В комментариях блогеры пишут:
  • "Ни путинисты, ни олигархи на Кипре ничего не держат" ( y_k).
  • "Да? А оффшорчики путинские не там ли кучкуются? Вот недавно, путинские холуи, прикупили у ростехнологий 50% акций ВСМПО-Ависма. Через Кипрский оффшор. Инфа официальная, погуглите. Ванинский порт, госпакет, также через Кипрский оффшор покупать собрались. Жалко путяру?" ( avtoevacuator).
  • arbinada не понимает: "А зачем "вполне обычным людям" хранить сбережения на Кипре?"
Блогеры делятся своими виденьем сложившейся ситуации:
  • "Но точного решения нет, перенесли на сегодня. И теперь будут думать где же им взять 6 миллиардов для того, чтобы ЕС дал 10 миллиардов. Вообще у России попросить могут. Тогда было бы неплохо, чтобы они раскрыли данные об счетах, принадлежащих гражданам России" - считает user_v.
  • "В принципе там с одной стороны на них давит Брюссель, с другой стороны без русских денег в банках им скорей всего крышка" ( ramst11).
  • "Таки я уже сказал за самый кошерный вариант: "А и ладно. Не поможете - вам же хуже. Эффект домино хотите? Нам и без Содружества не каплет. А долги не отдадим. Гуляй Меркель, ешь опилки" ( avielle).
  • mini_navalny описывает формулу спасения Кипра: "российские деньги в обмен на тесную интеграцию. Уже сейчас «провизу» для поездки на Кипр получают по электронной почте: схожий упрощенный порядок можно распространить на другие сферы (включая торговое судоходство и логистику в целом, военное сотрудничество, освоение недр). Бежавшие на Кипр капиталы можно спасти (да и вернуть) лишь вместе с самим Кипром, расширив на него наш хозяйственный организм".
  • starodubcev_m_a придерживается мнения, что "десятина", изъятая под присмотром Меркель на Кипре - это не худший вариант. Авторитетно подтверждаю. И пока эта ситуация не изменится, российский бизнес, кряхтя и матюгаясь, по-прежнему продолжит выводить деньги из России".
  • zergulio считает, что "чиновникам пора понять - за кордоном никто не будет соблюдать в отношении них никаких правил. Если ты чиновник сильного государства - то твои интересы будут уважать. А если ты непонятный поц-мигрант, то рано или поздно тебя прищемят и изымут все доходы под любым предлогом".
  • komandorva не поддерживает идею, высказанную Медведевым. "Идея заключается в следующем: "Если такие страсти там [на Кипре] кипят, может, подумать, может, и нам создать такую зону на Дальнем Востоке. У нас там мест много хороших - Сахалин, Курилы... <...> Жаль только, что не будет ничего такого. Никому эти наши Курилы не нужны. Даже нам самим. И вспоминает о них наша власть только тогда вспоминает Япония".


"Пришла sms с Кипра...дошло только 9/10 сообщения”
В ситуациях подобных происходящему на Кипре без юмора не обойтись! choodo7 решил посмеяться над проблемой. Такая возможность предоставляется всем. Приведу здесь лишь некоторые высказывания:
  • "Прощёное воскресенье'2013: банки Кипра простили вкладчикам их вклады”.
  • “Пишут, что главой минфина Кипра может стать Попадопулос. Если учесть, что главу ЦБ у них зовут Паникос, то ничего хорошего Кипру не светит.”
  • “Владимир Путин назвал решение Кипра о введении налога на вклады вмешательством во внутренние дела Российской Федерации”.


Сравнительная характеристика доллара и рубля. Зарисовки.
garyh_jet сравнивает доллар и рубль (со ссылкой на источник). Показательные зарисовки получились.

ЖЖ, Блог Урала, Блогеры, Бизнес, Уралблог

Previous post Next post
Up