Вчера встретился с человеком, которого последний раз видел больше 20 лет назад. В колонии для малолетних преступников. Я уже рассказывал
тут, что я почти семь лет тренировал воспитанников Кировоградской воспитательной колонии, приезжая в Кировоградскую зону раз в неделю. Вывозил их на экскурсии и на отдых в Екатеринбург, в театры, кино, сауны (УИК РФ допускает выезд за пределы колонии в сопровождении для некоторых воспитанников).
Он есть на верхней фотографии
Все закончилось в ноябре 2007 года, когда
бессмысленный и беспощадный бунт в колонии унес жизни одного из сотрудников малолетки - капитана Завьялова, которого толпа подростков забила насмерть и двух малолеток, которых застрелили при попытке прорыва ограждения колонии. Меня тогда предупредил о готовящихся беспорядках один из осужденных, и я, приехав в колонию с прокурором области и начальником полицейского главка, в одиночку дважды заходил в колонию на переговоры с бунтовщиками. Уже тогда в зоне горели штаб, один из отрядов, медсанчасть и еще несколько построек.
Юра (назову его так), напомнил мне при встрече, что как то в колонии я подошел к нему, обнял его за плечи и спросил, хочет ли он, чтобы с завтрашнего дня в его жизни все пошло по новому, и пригласил его на тренировки. Он пришел на следующую неделю, и я как то наверное выделил его среди остальных ребят, и после его освобождения, привез его в Екатеринбург, и слегка "подтолкнул" Юру в его новой жизни.
Он через многое успел пройти. Но самое главное - сейчас у него есть свой дом, семья, две прекрасных дочки, работа и увлечение - он пишет и читает рэп, и делает это очень профессионально! Живет в одном из городов нашей области и периодически наведывается в Екатеринбург. Он сам нашел меня и я с удовольствием встретился с ним.
Мы больше часа сидели в Сербской таверне и вспоминали его непростую молодость. Как приятно получать такие "приветы" из прошлого! Я до сих пор радуюсь жизненным успехам моих бывших подопечных, был на двух свадьбах, периодически созваниваюсь с теми, кто сохранил контакты со мной. Частенько, идешь по улице, и вдруг "здравствуйте, вы меня не помните?". Один из таких "пацанов" (сейчас отбывает длительный срок) до сих пор зовет меня не иначе как "батя".
Я не могу с уверенность сказать, что именно встреча со мной изменила Юркину жизнь, но точно знаю, что мои визиты в зону не прошли бесследно для многих воспитанников, и то, что общество в моем лице не отвернулось от них, а протянуло им руку, даже после всех их преступлений, все же сыграло в их жизнях свою роль.
Я рад за пацанов, которые освободившись из заключения, находят в себе силы и выбирают жизнь без локалки, заборов и автоматчиков на вышках. Зная прошлое многих из них, понимаю, как это нелегко, подчас невозможно, но тем не менее таких большинство. Дай им Бог!