Иногда в голову западает какая-нибудь мелодия, песня и я начинаю ее про себя мурлыкать и напевать, а то и вообще ни с того, ни с чего, как выдам громогласно куплетик а-ля шестидесятые-семидесятые, и у жены с детьми округляются глаза - папа, мол, что это было?
Вот и сегодня вечером, напевая "...пропел гудок заводской, конец рабочего дня" сын в очередной раз задался вопросом - откуда в папе столько незнакомых, неизвестных, не крутящихся в ежедневных чартах мелодий?
А все просто!
В детстве у нас была стиральная машина, такая железная "бочка" с двумя валиками для выкручивания белья, помните? Стирали белье мы как правило вместе с мамой, то есть она засыпала туда наструганную на терке стружку от хозяйственного мыла, закладывала белье, машина крутилась, мама что то в ней помешивала, а я крутил валики - выжимал белье.
И вот под гул этой стиралки мы с мамой пели! Всегда!
Она запевала - а я подвывал своим тоненьким голоском!
А с учетом того, что это происходило каждую неделю, много детских лет подряд - я практически наизусть выучил весь мамин репертуар ее детдомовских песен, послевоенных хитов и шлягеров шестидесятых!
С тех пор все это лежит где то глубоко на подкорке и периодически выскакивает наружу. И я наверное на минуту, на несколько секунд оказываюсь там, в своей коммуналке на Уралмаше, в тесной ванной, у старой, видавшей виды стиральной машинки.
Каким песням я научу своих детей? Не знаю. Мы сейчас не стираем вместе! Стирают сейчас программы Бошей, Сименсов и прочих Электролюксов. А они не поют.