Авторитетно о царских останках

Apr 15, 2022 22:43

Беседа с архимандритом Тихоном (Затёкиным), наместником Вознесенского Печерского мужского монастыря (г. Нижний Новгород)

- Отец Тихон, как вы относитесь к останкам, найденным в 1979-м и 2007-м годах на Коптяковской дороге?
- Отношусь к ним как к останкам последнего Российского Императора Николая Александровича с его Августейшим семейством и преданными слугами.
- Вы закончили написание своей новой книги, посвященной поискам останков Царской семьи. Как она называется?
- Действительно, я закончил верстку новой книги. К ее написанию меня отчасти подтолкнуло то, что по неизреченному Промыслу Божию с 1985 года я был знаком с исследователями, нашедшими останки Царской семьи - Гелием Рябовым и Александром Авдониным. Свою книгу я назвал: «...Я понял, что это меня никогда не отпустит. Романовы: убийство, поиск, обретение». Это будет богато иллюстрированный альбом, включающий документы, переписку и фотографии, которые ранее нигде не публиковались.



Архимандрит Тихон (Затекин)

- Правда ли, что Гелий Рябов и Александр Авдонин еще в 1980-х годах рассказывали вам о том, что нашли останки?
- Да, впервые эти замечательные люди доверительно открыли мне тайну, которую поклялись никому не разглашать. Как я уже сказал, в этом я воистину вижу неизреченный Промысл Божий. В 1986-м году Гелий Рябов и Александр Авдонин привели меня в урочище Ганина Яма, где подробно рассказали о происходивших там в 1918-м году событиях. В беседах с Гелием Рябовым я видел, как он скорбел о том, что никто не может прочитать или пропеть панихиду над найденными останками Венценосной семьи.
- Неужели? А ведь про него нередко говорят, что он был неверующим, далеким от Церкви человеком…
- К сожалению, такие отзывы сейчас часто можно слышать, но это неправда. Я знал Гелия Трофимовича лично с середины 1980-х годов, он был глубоко верующим. И он, и Александр Николаевич Авдонин - это интеллигенты невероятной эрудиции и порядочности. Помню, как с Гелием Трофимовичем и его супругой Ольгой Александровной в 1985-м году мы ездили помолиться в Троице-Сергиеву лавру. Паломников в тот день было много. Терпеливо выстояв очередь, мы приложились к святым мощам преподобного Сергия. Трогательнее всего было видеть, как Гелий Трофимович писал записку об упокоении - «Николая, Александры, Ольги, Татьяны, Марии, Анастасии и Алексея». Когда я подал записку в руки старого монаха в Успенской церкви, мне показалось, что он догадался, о каких именах шла в ней речь. В том же храме Гелий Трофимович поставил свечи за упокой Царской семьи.
В моем распоряжении имеется богатейшая переписка Гелия Рябова с разными людьми. Многие из них я помню едва ли не наизусть. Вот, например, как он писал одной женщине, поздравляя с рождением внука: «Как славно, что в мир пришел ещё один хороший человек, который, я верю, станет другом нашего Создателя... Скоро прекрасный праздник - Сретение Господне, удивительный миг приобщения к Истине…». И таких глубоких, проникновенных слов о вере в письмах Рябова очень много.



- Есть и такое мнение, что Г. Т. Рябов и А. Н. Авдонин «открыли» останки по заданию КГБ, причем и подложены они были когда-то сотрудниками именно этой организации.
- Эта версия не выдерживает никакой критики. Люди, которые придерживаются этой «версии», кроме слов, ничего предъявить обществу не могут, поскольку не имеют никаких доказательств. Из периода истории «развитого социализма» мы знаем о противостоянии двух гигантов советской эпохи - КГБ и МВД. Рябов был советником министра внутренних дел Н.А.Щелокова, а не Ю.В.Андропова, возглавлявшего Комитет государственной безопасности.
Более того, КГБ, наоборот, «приглядывал», следил за Рябовым и его деятельностью, и сам Рябов прекрасно об этом знал. Вот что он, например, писал Геннадию Васильеву в 1994-м году, я вам прочитаю:
«Что касается КГБ - да, ‟вели” нас. На меня был ‟ДОП” - Дело оперативной проверки. Перлюстрация, наружка, прослушка, обработка и проверка связей. Так-то вот... Что будет с Останками? Не знаю. С нами? Не знаю. Могут спросить ответ. Я не собираюсь уклоняться. Суд Божий не минуешь. Храни тебя Господь».
В моей книге впервые приводится переписка между Рябовым и Авдониным за период 1976-1991 годов, во время поиска ими останков Царской семьи. Так им приходилось зашифровывать свои действия на случай того, если их письма кем-либо будут прочитаны. Поэтому утверждения, что Гелий Рябов и Александр Авдонин являлись сотрудниками КГБ, не имеют под собой никаких оснований.
- Что вы можете посоветовать почитать тем, кто хочет узнать правду о, как их иногда называют, «Екатеринбургских останках»?

Беседу целиком можно прочитать тут...

Николай II, Царская семья, Православие, Православным, Тихон

Previous post Next post
Up