Вчера узнал печальную новость. 4 ноября, в день праздника Казанской иконы Божией Матери, Заступницы Руси, отошел ко Господу уважаемый и почитаемый многими Схиархимандрит Власий (Перегонцев).
Батюшка прожил очень непростую, подвижническую и исполненную любви ко Господу жизнь. Он прошел войну, испытал все её ужасы - оставался без крова, был под оккупацией немцев, его семья нуждалась, и дети с самых малых лет испытывали голод. Потом были гонения со стороны Советской власти и долгие годы служения Богу, а потом и служение Старца православным людям со всей России.
Батюшка был духовником Пафнутиев-Боровского мужского монастыря. В 1998 году, заболев онкологическим заболеванием, уехал в Пантелеимонов монастырь на Афоне, где и пробыл в затворе долгих шесть лет. В 2003 году вернулся в Пафнутиев-Боровский монастырь. Несмотря на свою тяжелую, многолетнюю болезнь - он всегда был весёлым, читал духовные стихи, утешал в скорбях, и несведущий человек никогда бы не подумал, что Батюшка так сильно болен.
В середине девяностых я, мой кум - в то время регент Архиерейского хора Сергей Цивилев и еще один наш добрый и хороший друг Вадик, наслушавшись о обитавшем где то под Калугой прозорливом чудо-старце Власии, поехали искать его и ответы на волновавшие нас в то время вопросы духовной и мирской жизни.
О наших сборах конечно знал весь наш храм и помимо наших проблем, разрешения которых мы ожидали от встречи с схиархимандритом Власием, нас еще и подгрузили кучей вопросов, которые по просьбе наших бабушек мы должны были старцу задать.
Тут необходимо сделать небольшое отступление - в то время у Екатеринбургского епископа Никона была интересная "мода" тусовать священников по области из одного конца в другой, порой без видимых на это причин, с единственной и модной у него формулировкой - "целесообразности церковной ради...". Вот и тогда настоятеля Храма отца Александра Уракова в очередной раз куда то переводили, а прихожане волновались - идти ли в другую церковь за о.Александром, или смиренно жить с другим настоятелем. Этот то вопрос я и должен был в числе других задать схиархимандриту Власию.
Добравшись до места мы убедились - Власий действительно был популярен у народа - сотни человек со всей страны постоянно пребывали в одной большой очереди, и чтобы попасть в келью к старцу, нужно было ждать пару-тройку дней. Что мы и делали - ждали, молились, бродили по холодному и заснеженному Боровску - ждали. На третий день попав к старцу мы в принципе получили то, чего хотели: кто - наставление, подсказки какие то (но это все достаточно личное...)
Спросил я и про о.Александра. В ответ услышал примерно то что и ожидал - что мы не о.Александру служим а Богу, что о.Александр еще НЕ РАЗ ВЕРНЕТСЯ В ХРАМ (возвращался после этого дважды!), но самые главные слова Власия были: "...ты сынок сам запомни и людям вашим скажи - Храма своего Вознесенского держитесь, знаешь почему?" помолчав минуты три в раздумьи старец вдруг сказал - "...ты знаешь, ЕКАТЕРИНБУРГ ПАДЁТ А ВОЗНЕСЕНСКАЯ ГОРКА УСТОИТ..." . Я тут же "потребовал" разъяснений, но почему то немедленно был выпровожен из кельи старца. Он меня благословил, но разговор прекратил.
Долгое еще время его слова для меня были лишены смысла, но уже через пару лет на Вознесенской горке, на месте Ипатьевского дома установили крест Царской семье, а еще года через три началось строительство Храма на Крови - как раз напротив Вознесенской церкви, а сейчас эта, как ее еще называют "Российская Голгофа" венчает Вознесенскую горку своим скорбным величием, и вспоминая слова Власия, я уверен, что он это и имел в виду, говоря о Вознесенской горке?
Он знал, что он скоро от нас уйдет, но, чтобы не огорчать людей, окружавших его, не говорил никому об этом. И вот теперь мы будем молиться за него, и надеемся, что он будет молиться там за нас и оказывать нам еще большую помощь, когда будет в Царствии небесном. Просим всех поминать новопреставленного схиархимандрита Власия в своих молитвах!