Январская оттепель с последующим резким понижением температуры внесла свои коррективы в благоустройство Екатеринбурга. Город превратился в каток, и службы, ответственные за уборку города до сих пор пожинают плоды капризов уральской погоды.
В семи дорожно-эксплуатационных управлениях города работает порядка 500 человек, среди которых есть дорожные рабочие, чистящие дороги, тротуары и остановочные комплексы с помощью посыпки автомобильных дорог и тротуаров противогололедными материалами и мелкофракционным щебнем, и сегодня я выборочно посетил три района уральской столицы, чтобы лично убедиться в том, что работа служб благоустройства не прекращается ни на минуту.
01. Начал я с Уралмаша. Этот район близок мне, потому что во первых, я там родился, а во вторых не один год работал там квартальным инспектором, и не по наслышке знаю проблемы района.
02. Работа в Орджоникидзевском районе не останавливается ни на минуту. Со снегом и наледью борется не только ДЭУ Орджоникидзевского района, но и подрядные организации. Виктор Кладов работает в районе не первый год, и не смотря на то, что он возглавляет подрядную организацию, он сам всегда вместе со своими рабочими "на передовой".
Click to view
03.
04. 115 школа. Я в ней учился с третьего по восьмой класс. Дошкольные и школьные организации как в районе, так и в городе на особом контроле, поэтому все подходы к школам и детским садам очищаются и просыпаются мелкофракционным щебнем.
05. Улица Фестивальная
06. Улица Бакинских Комиссаров
07.
08.
09.
10. Доехал до Чкаловского района. Сегодня в планах работы чкаловского ДЭУ улица Самолетная
11.
12.
13.
14. Очистка лестничных сходов и муниципальных остановочных комплексов - одна из важных задач. В городе много мест, которые иначе как по лестнице не обойти, поэтому их очистка - одна из приоритетных задач.
15.
16. К сожалению не всегда удается очистить тротуар до асфальтового покрытия. Но главное, что убирается наледь - на этом участке уж точно не подскользнуться, да и весной будет меньше проблем.
Рабочие охотно рассказывали о том, что они делают, для того, чтобы жителям было как можно комфортнее.
Click to view
17. В центральном Ленинском районе города ДЭУ так же не дремлет. Планомерно очищаются от снега и наледи улицы. Это угол улиц 8-Марта и Малышева
Click to view
18.
Подводя итог сегодняшнему объезду скажу, что не смотря на капризы погоды, городские службы делают все от них зависящее, чтобы очистить город от снега и наледи. Безусловно не хватает рабочих. По данным аналитиков Яндекса в уральской столице 1488 улиц и в среднем они длиннее, чем в других мегаполисах страны, на 820 метров. Не смотря на то, что рабочие ДЭУ получают порядка 30 тысяч рублей в месяц, дорожно-эксплуатационные управления сегодня испытывают дефицит кадров. Остается надеяться на то, что послабление ограничительных мер, связанных с коронавирусом, как то исправит эту ситуацию, но на сегодняшний день мы имеем то что имеем, и выше головы все равно не прыгнуть.
И в качестве ликбеза - все муниципальные территории закреплены за конкретными районными ДЭУ. Придомовые территории - в введении Управляющих компаний и ТСЖ, территории предприятий и организаций (и прилегающие к ним) - зона ответственности предприятий. Частные территории (земли ИЖС и коттеджных поселков) - должны убираться самими жителями (кроме автомобильных дорог и тротуаров).
Город работает, в этом я убедился сегодня сам. Но если вас все же что то не устраивает в уборке, вы не должны забывать про институт квартальных инспекторов, которые как правило довольно оперативно отрабатывают все жалобы и заявления граждан. Найти свой адрес, своего квартального инспектора и написать обращение не сложно. Всю информацию об этом вы можете найти
вот тут.
Возьму наверное за правило раз в месяц объезжать город и рассказывать свои впечатления.