Эксперты разработали карту брендов Екатеринбурга

Aug 12, 2019 10:47

«Экспертный клуб Екатеринбурга» на прошлой неделе собрал в Доме журналистов профессионалов из разных областей, чтобы определить самые перспективные бренды столицы Урала. Историки, политологи, архитекторы, искусствоведы, культурологи, религиоведы и журналисты совместно составили своеобразную «карту», в которую вошли памятники, имена, произведения и мифы Екатеринбурга.



По словам куратора Экспертного клуба Екатеринбурга, политолога, доктора философских наук Анатолия Гагарина, эта работа стала реакцией на неудовлетворенность "ментальным обликом" Екатеринбурга среди людей, причастных к этой сфере. "Власть ждет от нас этой работы, хотя бы в качестве импульса. Грядет Универсиада и другие крупные международные события, а данный пласт остается на периферии", - отметил он.

Чтобы исправить ситуацию, была выдвинута идея: составить карту бренд-возможностей Екатеринбурга, в которой будут собраны наиболее интересные для регионального маркетинга события, личности, мифы, объекты. Для этого организаторы пригласили соответствующих специалистов по 9 различным направлениям: искусство, история, политика, религия, производство, музыка, литература и т.д.



На форсайт-сессию были приглашены эксперты, которые могли бы сформулировать концепцию брендирования в целом. Все они выполняют функцию медиаторов между профессиональной средой и представителями власти.

"Мы выступаем своеобразными медиаторами, которые могут обобщить определенную информацию, знания, интенции и сформировать общий запрос, в том числе для власти. Это, с одной стороны, медиация, с другой стороны - лоббирование тех культурных оснований, которые нам бы хотелось, чтобы были востребованы в информационном поле и были вовлечены в бренд-менеджмент", - сказал Гагарин.

По итогам дискуссии на карту были нанесены более 50 брендов. Все они разделены на три категории: уже известные бренды, потенциальные бренды и уникальные бренды - своего рода эндемики Урала и Екатеринбурга.



В числе безусловных лидеров оказались такие общеизвестные бренды, как уральский конструктивизм, уральский рок, Уральский филармонический оркестр, Павел Бажов, Борис Рыжий, Виталий Волович, Алексей Балабанов, династия Романовых. Уникальным, но мало раскрученным брендом был признан Шигирский идол. Среди прочих ярких явлений Екатеринбурга эксперты были готовы признать своеобразным брендом даже здание "Пассажа" как образец "плохой" архитектуры, помогающий оценить архитектуру "хорошую".

image Click to view



Таким образом, результат форсайт-сессии налицо - разработана карта брендов, от которой, как выразился Георгий Цеплаков, можно «плясать». Следующий этап - составление понятной стратегии брендирования для каждого потенциального бренда, при этом от того, в какую из трех категорий попал бренд, зависит то, какими средствами и способами нужно его продвигать.

Эксперт, Бренд, Мнение, Это надо знать, Екатеринбург

Previous post Next post
Up