Глава города в депо метрополитена

Jan 10, 2019 13:02

Глава Екатеринбурга Александр Высокинский вместе с журналистами региона посетил вчера депо Екатеринбургского метрополитена.
Цель поездки - оценить итоги капитального ремонта двух составов, а также перспективы дальнейшей работы в этом направлении. Первым делом Александр Высокинский и несколько десятков представителей СМИ осмотрели новые вагоны.



Два состава ремонтировали два разных предприятия. При входе в первый создается ощущение, что он абсолютно новый. Специалисты полностью заменили практически все: установили антивандальные сиденья и обшивку вагона, светодиодное освещение, систему видеонаблюдения (в том числе и в кабине машиниста), систему пожарной сигнализации (в том числе его распознавания и тушения). Также в вагонах предусмотрено просторное место для маломобильных граждан.
Всего в настоящее время в Екатеринбургском метрополитене 15 составов. Два капитально отремонтированы, у двух срок эксплуатации еще позволяет совершать перевозки без ремонта, а 11 предстоит обновить к 2020 году.



«У нас был выбор - покупать новый состав за 240-280 миллионов рублей, а это один большой детский сад, или за 40% от этой стоимости провести капитальный ремонт, - рассказал журналистам Глава Екатеринбурга Александр Высокинский. - В основном техника 1988-1989 года выпуска и срок ее эксплуатации выходит. Капремонт добавит еще 15 лет эксплуатации. Два завода ремонтировали эти составы, и мы выбираем то качество, которое будет лучше для горожан. Уже завтра жители нашего города смогут оценить один из обновленных составов, который будет запущен на линию».

Два состава удалось капитально отремонтировать за счет средств метрополитена. Дальнейшие работы необходимо проводить за счет инвестиционной программы. Она будет формироваться из инвестиционной надбавки к тарифу, который, к слову, последний раз изменялся два года назад. Между тем, стоимость проезда на сегодняшний день ниже фактической себестоимости перевозки. В связи с этим темпы капитального ремонта вагонов не такие скорые как хотелось бы горожанам.



«Мы уходим от принципа сперва увеличить тарифы, а потом ждать, - отметил Александр Высокинский. - Ничего подобного. Мы сами вложились, пошел новый транспорт и будем дальше рассчитывать на новую инвестиционную составляющую. Инвестиционная надбавка - это тарифная надбавка, которая целевым образом идет на обновление парка. Её невозможно потратить на текущие затраты. Мы сейчас находимся в переговорах с областным минтрансом. Будем садиться и считать с депутатами. Мы инициаторы, решение принимается на уровне областного правительства. Нельзя допускать большой рост тарифов. Будем смотреть какая будет надбавка и в рамках нее уже двигаться в вопросе обновления подвижного состава. Если надбавка будет утверждена, то мы пойдем опережающими темпами: возьмем кредит, чтобы сделать это оперативно, и уже потом будем рассчитываться. 11 составов должны быть обновлены в этом году».

Метро, Перспективы, Высокинский, Екатеринбург

Previous post Next post
Up