24 часа Ле-Мана

May 26, 2017 22:03

Если бы мне сказали заранее, что на мероприятии, на которое меня пригласили "посмотреть", мне придется в первый раз в своей жизни сесть за руль карта, и принять участие в двухчасовой гонке на выносливость, я бы наверное крепко подумал, прежде чем согласиться...

Сегодня, как ни в чем ни бывало, я приехал на картинг-гонку «24 дня до Ле-Мана», в рамках которой вместе с пилотами автоспортивной команды G - Drive Racing будет дан обратный отсчет до главной гонки FIA WEC сезона 2017 - «24 часа Ле-Мана» во Франции.
Но как только я переступил порог картинг-зала, мне тут же, без лишних слов вручили комбинезон, и сказали готовиться к квалификационному заезду. Я скромно промолчал о том, что карт я так близко вижу перед собой первый раз в жизни, надел комбинезон, примерял шлем, и сел за руль!



01. Что есть карт? Рама, сваренная из стальных труб. Материал рамы должен быть магнитным. Использование титана и углепластиков запрещено.



02. На раме расположены сиденье, рулевое управление и двигатель. В спортивных картах двигатель обычно располагается справа от водителя (таким образом, для езды на таком карте требуется теплоизоляционная накладка на рукаве комбинезона); в прокатных картах - сзади, так что можно ездить даже без защитной одежды, не рискуя обжечься.



03. Вес полностью снаряжённого спортивного карта 70-90 кг.



04. Предусмотрены накладки для шеи.



05. И какая то защитная штука, которая надевается на грудь...



06. Шлем обязателен.



07. Я готов к заезду!



08. Картинг трек TURBA расположен на Студенческой, 1К в Екатеринбурге.



09. Трасса. Для меня она с первого раза показалась очень сложной. Очень крутые повороты, которые желательно проходить на скорости. В гонке на карте в процессе заняты практически все мыщцы твоего тела. От ног, до кончиков пальцев. Привычного гидроусилителя руля нет, и поэтому маленькие колеса очень чувствительны к движениям руля.



10. Гонка длилась непрерывно два часа. Побеждала та команда, которая за это время сделает как можно больше кругов.



11. За два часа машины периодичеси останавливались на PIT-стопе, и мы в течении одной минуты менялись с предыдущим гонщиком, при этом предупреждали остальных, через сколько кругов будем меняться.



12. За два часа наша команда из четырех человек сменилась наверное 4 или пять раз. Мы ехали не за результатом, а для удовольствия в первую очередь и возможность проверить свою выдержку, так как некоторые отказались от участия еще на тренировочных заездах, узнав то, что их оджидает два часа беспрерывной езды.



13.



14. Мы стойко гоняли все два часа, и в результате нас ждали призы.



15.



16.



17. После последних кругов на ногах я стоял уже с трудом...



18. Больше 200 кругов непрерывно!



19. Финиш!



21. Второе место!



22.



24. Гонка одновременно проходила еще и в Новосибирске и Санкт-Петербурге. Оттуда с нами по Скайпу поговорил и передал приветы Роман Русинов**.



* «24 дня до Ле-Мана» - старейшая из ныне существующих автомобильных гонок на выносливость , проходящая ежегодно с 1923 г. недалеко от города Ле-Ман во Франции. Гонку также часто называют «Гран-при выносливости и экономичности». Гонка проходит по 13-километровой трассе, частично проложенной по дорогам общего пользования, которые перекрываются во время проведения соревнований. Ежегодно в Ле Ман съезжаются до 400 тысяч болельщиков, чтобы воочию посмотреть знаменитый марафон.
Российская команда G-Drive Racing принимает участие в 24-часовом марафоне в Ле-Мане с 2013 года. В прошлом году команда добилась пока своего лучшего результата в гонке, заняв второе место в классе LMP2. Гонка пройдет в этом году 17 июня во Франции. И наша команда надеется в этом году забраться на вершину пьедестала почета.

** Роман Александрович Русинов - российский автогонщик, победитель чемпионата мира по автогонкам на выносливость в классе LMP2 (2015) [1] , чемпион международной серии Ле Ман 2004 года, тест-пилот команды MF1 Racing Формулы-1, многократный победитель международных гонок класса «Гранд Туризмо», прототипов и младших Формул. В 2000 г. стал первым российским пилотом, выигравшим гонку международной серии, победителем международных финалов Рено, серебряный призёр чемпионата Формулы Рено. В 2002 - бронзовый призёр чемпионата Формулы Пальмер Ауди, победитель 1000 км Ле Мана на прототипе категории LMP2 2003 года. Участвует в Чемпионате Мира FIA WEC с 2012. В 2015 году стал первым российским пилотом, завоевавшим подиум в гонке 24 часа Ле-Мана в составе команды G-Drive Racing.

PS: Егор Ильич, прочитав пост захотел попробовать свои сины на карте. В ближайшие выходные поведу его туда...




Гонки, Картинг, Газпромнефть, Ле Ман, Это интересно, Екатеринбург

Previous post Next post
Up