Скажите, кто из вас не пользуется услугами такси? Наверное сегодня нет таких. В условиях, когда их становится все больше и больше, когда перевозчик борется за клиента постепенно снижая стоимость поездки, потребителю конечно удобнее выбирать того, чей сервис лучше, качественнее и дешевле. А давайте посмотрим на выбор из водительского кресла?
Что сегодня выбирает таксист? Вернее - что остается ему, из ваших кровно заработанных рублей.
Вчера несколько часов отъездил с Uber. Делюсь впечатлениями в сравнении с Яндекс-такси.
Лицензия
Во многих городах для работы как в Uber, так и в Яндекс не требуется лицензия на машину. По-хорошему, мне кажется она вообще не нужна - Uber как и Яндекс-такси позиционируют себя как системы для водителей в свободное от работы время. Номинально, любой может стать водителем как Uber, так и Яндекс и быстро подработать в такси. Оформился в Яндексе я за 20 минут, чуть больше времени потратил на оформление в Uber. Хотя, в «Яндекс-Такси» действуют постоянные фото - проверки водителей. До нескольких раз в неделю необходимо делать несколько фотографий машины в разных ракурсах, багажника, салона и детского кресла, причем, если Яндексу не понравится сделанные вами фото - вас могут отключить от раздачи заказов на несколько часов. В Uber таких проверок я не встретил, и это порадовало - не отвлекает от работы, и не переживаешь за то, что тебя внезапно могут просто отключить.
Тарифы и фиксированная оплата за поездку
Сервис "Яндекс.Такси" не так давно ввел фиксированные цены на поездки по всей России и начал тестировать систему персональных скидок. Если раньше при приеме заказа сервис показывал примерную цену поездки, то сейчас он фиксирует ее и уже не меняет. Стоимость рассчитывается исходя из тарифа (например, «Эконом» или «Комфорт»), расстояния до места назначения и времени в пути. Она не увеличится, даже если на пути возникнут новые пробки или водителю придется отклониться от маршрута, построенного Яндекс.Навигатором. Изменение стоимости происходит только в двух случаях: когда пассажир меняет конечную точку пути или просит водителя сделать по дороге остановку.
Цена поездки в Uber также определяется автоматически до начала поездки с учетом тех же факторов, которые влияли на стоимость поездки раньше:
Стоимость подачи автомобиля;
Ожидаемое время в пути;
Протяженность маршрута;
Соотношение количества доступных автомобилей для заказа и пользователей, желающих совершить поездку.
Если в момент заказа спрос на поездки окажется выше предложения, расчетная стоимость увеличится. При этом, в приложении появится комментарий, что стоимость выше обычной из-за повышенного спроса.
Безусловно, пассажир только выиграл от введения фиксированной оплаты за поездку. Выиграл ли водитель - это вопрос. В Яндексе система сама доплачивает водителю, если поездка оказалась менее 149 рублей, с Uber я пока не разобрался до конца, но и там вижу доплаты за минимальные поездки.
Яндекс забирает себе 15% от стоимости поездки, Uber не гнушается и 20%. Конечно немного напрягает, когда за поездку в 100 рублей тебе сначала "падает" 49 рублей, но после вычета из них 30 рублей, остается фактически все та же сотка, которую ты получил за поездку. И таких поездок довольно много. Стоит заехать к примеру на Уралмаш, и понеслась гонка за сотками - уралмашевцы любят передвигаться по своему району.
В Uber вчера я сделал 12 заказов, за которые "получил" 1489 рублей, из которых примерно 300 "ушло" Uber, 600 рублей - онлайн-оплата, которую выплачивают по четвергам, и 500 рублей с небольшим осталось на руках. Естественно пришлось сделать еще несколько заказов с Яндексом, и в конечном итоге за 7 часов работы вчера с обоими компаниями, в кармане оказалось 1200 рублей, и еще 1100 зависло в Яндексе и Uber на онлайн-оплате.
Тарифы Яндекс.Такси (тариф Эконом) в Екатеринбурге:
Посадка в авто - 49 Р
Бесплатное ожидание - 2 мин
Платное ожидание (не включено в минимальную стоимость!) - 4 Р/мин
Стоимость поездки по городу - 7 Р/км
Стоимость поездки по городу - 2 Р/мин
Дополнительно
Стоимость поездки за пределами города (дополнительно) - 11 Р/км
Ожидание в пути - 4 Р/мин.
Тарифы UBER-START в Екатеринбурге:
Подача - 49 руб.
+ За минуту - 2 руб.
+ За километр - 7/15 руб.
Доплата за длинные поездки:
15 рублей за каждый километр, начиная с 15-ого километра при пересечении административной границы города Екатеринбург.
Минимальная стоимость поездки - 69 руб.
Отмена заказа пассажиром после 5-ти минут - 69 руб.
Поездка в (из) аэропорт Кольцово из любой точки Екатеринбурга - 300 руб.
В Uber не предусмотрена оплата за ожидание клиента, и это не совсем здОрово со стороны водителя. Вчера я к примеру 10 минут ждал группу молодежи, которая увидев такси, вышла "покурить" и они не спеша прощались друг с другом. В Яндексе за подобное уже бы "накапало" рублей 150-200, а тут пришлось тупо ждать, пока клиенты не сядут в машину. Так же в Uber я не увидел реализации непредвиденного изменения маршрута или отклонения от назначенной точки. Если в Яндексе достаточно добавить адрес или изменить маршрут, то как это делается в Uber, для меня осталось загадкой. На сайте Uber указано, что "значительное отклонение от маршрута или длительные остановки во время поездки могут изменить стоимость, так как к цене автоматически добавится дополнительное время и расстояние, которое не могло быть учтено при расчете...", но понятия "значительности" или "длительности" так и остается не раскрытым.
Интерфейс приложения. Довольно мягкий и ненавязчивый интерфейс Uber, на мой взгляд, кое в чем уступает функциональности Яндекс. Тот же навигатор в Яндексе "видит" и отражает у себя все заторы, пробки и изменения в дорожной ситуации, чего нету в Uber. Наткнулся вчера на закрытую дорогу на Библиотечной, которую пришлось объезжать с Uber, причем в Яндекс-навигаторе это место отображено кирпичом. Потом - заезд во дворы. Эта функция есть в Яндексе, но ее нет в Uber - там просто отображена "точка", где по мнению программы находится человек. Ну и превышение скорости в Яндекс-навигаторе фиксируется и как визуально, так и аудиально ты можешь заметить, что превысил скорость на каком либо участке. В Uber можно просто не заметить какой нибудь запрещающий знак и нарваться на штраф. Хотя с другой стороны в Uber приложении до мельчайших подробностей расписывается каждая поездка, с указанием маршрута и маршрутного листа, с начислениями и минусами системы, чего нет в Яндекс-приложении для водителя.
Ну вот для начала наверное и все. Что удобнее и выгоднее - я пока еще не разобрался, поэтому продолжу работу по выходным с обоими приложениями. И там и там есть как плюсы, так и минусы. Но это уже, как говорится не ваши проблемы. Удачных вам поездок и хороших водителей за рулем!