Тяжело заболел папа в Великих Луках. Практически не встает в постели. Ему 86, я видел его всего три раза в своей жизни. Напомню вам эту историю...
Я рос без отца, и мне порой так хотелось иногда, чтобы меня отругал именно отец... Не "дядя Илья", не "дядя Лёша", ни еще какие то "дяди" которые тенями проходили через одиночество и тяжелую лямку в виде двух сыновей маминой жизни, не они, а именно отец.
А я бы слушал его и внимал бы каждому его слову. И делал бы всё только так, как делает он. И в садике, и в школе бы периодически вставлял в разговорах с друзьями что типа "да мы с папой уже видели это, или "да мы с папой ходили туда..."
Я не помню, как он исчез, со слов матери, это произошло когда мне был годик. В 1970-м, в канун моего семилетия он вдруг появился (по моему освободился откуда то...) Я прибежал с улицы - мать тихонько пихала меня в кухню - иди, иди, там-же твой папа... А я страшно робел, потому что даже и не знал ЧТО надо делать, что говорить. Я не знал - как это - быть с папой.
Он важно сидел на табуретке посреди кухни в нашей комуналке, очень вальяжный, слегка подшофе, нога на ногу, и как только я вошел туда, он типа с "царского плеча" полез в карман и вытащил оттуда россыпь железных монет! Типа иди сюда сынок, не стесняйся - бери сколько хочешь! (Думаю, что и он в тот момент НЕ ЗНАЛ - что нужно делать и как себя вести с сыном. Конечно самое банальное - попробовать меня "купить"...) В россыпи были полтинники и юбилейные рубли. Я краснея, выбрал конечно рубль - это же в семидесятом было целое состояние для семилетнего мальчика. Целый день сердечко бешено колотилось и этот день прошел в каких то радужных мечтаниях - папа, папа, папа!!! Наконец то! Как у всех!!!
На следующий день он снова пропал. В этот раз еще на 10 лет. В классе наверное пятом, я узнал от кого то что он отбывает срок неподалеку от Свердловска - километров 200. Уехал с другом на электричке из дома, пытаясь его найти - нашел какое то лагерное поселение, его там не было - где то валили лес, пришлось вернуться - дома получил по полной (у мамы был "дядя Леша"), очень тосковал.
...Прошло 10 с лишним лет. Я со старшим братом сидел что то дома, мне оставалось полгода до армии, был вечер и я готовился в ГПТУ на дискотеку. Позвонил дверной звонок - в дверях стоял отец. Он был бухой и сразу же начал что то качать на тему "напоите меня, накормите, спать уложите и побыстрей нах, вы мне типа ДОЛЖНЫ, я ведь твой ОТЕЦ..."
В общем мы с братом спустили его на пиз-лях с пятого этажа. Накопилось. Накопилось и прорвало. Я ревел и спускал его с этажей, ревел и спускал, вкладывая в каждую лесенку все дни моей безотцовщины, всю мою ненависть к маминым "друзьям", никогда не ставшими мне кем то и чем то близким, все ночи отчаяний от того, что часто очень нужен был мужской совет а его не было и приходилось поступать порой совсем не по мужски... Я ревел и спускал его ниже и ниже. Мать, прибежав вскоре с завода, постаралась нас понять и по моему поняла. Тихо проплакала всю ночь.
30 лет я о нем не слышал, но периодически предпринимал попытки его найти. И вот однажды, введя в Гугле его фамилию, имя и отчество, Гугл
выдал мне полное совпадение, указав на какую то
газетную статью из Великих Лук.
Через три дня я уже был там. Очень сильно
помогли в его поисках Великолукские друзья, которые тут же нашлись в интернетах. Встреча, слезы, ночи разговоров... Передача "Жди меня" отдыхает!
Я его понял и простил. Позвонил маме (царствие ей небесное).
С тех пор у меня есть папа, и мы периодически созваниваемся с ним. А вот сегодня позвонила бабушка, с которой он живет и сообщила, что он очень плох.
Я безумно рад тому, что я есть у своих детей! Господи, сохрани меня подольше для них! Понять всю важность отцовства в полной мере, может наверное лишь тот, кто по каким то причинам был лишен этой радости - быть с папой. Быть может это спорное утверждение, но сейчас мне кажется как то так.