Споттинг в Кольцово. Высадка первая :)

May 17, 2015 15:00

Моя первая съемка споттинга. Екатеринбург, аэропорт Кольцово



Увидел я как то в интернете что можно официально попасть в аэропорт для съемки самолетов. Сейчас это дело называется модным словом Споттинг. И начал я отслеживать в фейсбуке страницу аэропорта Кольцово, ждать объявления о наборе на весенний Споттинг. Как только оно появилось, я сразу отправил заявку. В заявке указываются все ваши данные, плюс аккаунты в соцсетях. Ответ пришел положительный. Съемку назначили на 14 мая 2015 г. Запланированное время съемки с 15:00-20:00 К назначенному времени собрались в терминале Б, прошли инструктаж, получили жилетки. Нам объяснили что нельзя снимать людей в форме на территории аэропорта, а так же запрещено фотографировать международные рейсы когда у них ведется обслуживание и рядом с самолетом кто то находится. Потом прошли проверку паспортов, багажа и направились на сам аэродром. Так как я снимал самолеты в первый раз, и не знал что понадобиться, то взял с собой много лишней аппаратуры. О чем потом сильно пожалел, таская ее на себе :) Вес моих рюкзаков составил 25 кг)) Из объективов достаточно было взять 14-24мм для съемки ангара, и 70-200 для съемки самолетов уже на взлетной полосе. Если есть объективы длиннее 200мм то их тоже нужно брать. Штатив днем не пригодился, проводку с него делать получалось хуже чем с рук.
Сами съемки условно разделили на две части, сначала снимали ангар "Уральских авиалиний" а потом уже сами самолеты на взлетно-посадочной полосе.
И так:

Часть 1. Ангар Уральских Авиалиний по обслуживанию и ремонту самолетов



Как нам рассказал один из работников этого заведения, это самый новый и самый современный в России бокс по обслуживанию самолетов. Открылся совсем не давно, в Январе 2015. В нем на одновременном обслуживании может находиться до 6 лайнеров Airbus A320, либо 9 самолетов меньшего размера. Либо один боинг 777, кстати один такой уже находился тут на ремонте. В феврале была замена двигателя у boeing 777 авиакомпании Air France. Ангар имеет автоматические системы отопления, вентиляции и пожаротушения. В этот день на обслуживании находилось 3 айробуса А320, все три Уральский Авиалиний.






Перемещаться по ангару разрешали свободно, охотно отвечали на вопросы. Впустили даже в один из лайнеров поснимать :)


В кабине пилотов надо сказать довольно тесно! Я думал там больше место у экипажа...


Бокс оснащен серьезным оборудованием, позволяет ремонтировать даже реактивные двигатели:




Нам разрешили даже залезть под самую крышу ангара и поснимать самолеты сверху. Но я к сожалению уже не успел. К взлету готовился "Руслан" и мы торопились не пропустить его. В Ангаре снимали около получаса.




Тут со съемками заканчиваем и переходим к основной, второй части съемок.

Часть 2. Съемка самолетов в непосредственной близости от взлетно-посадочной полосы.

Автобусом привезли нас на участок находящийся между двух взлетно-посадочных полос. Было нас всего человек 15-20, так же нас сопровождали сотрудники Пресс-службы Кольцово и присматривали за нами несколько сотрудников Службы Авиационной Безопасности. Обозначили нам границы за которые нельзя выходить, после чего начались уже и долгожданные съемки. Первым взлетал Ан-124-100 Руслан, невероятно мощная машина! Несколько лет назад считался самым большим транспортным самолетом в мире, сейчас не знаю. Вот он готовится к взлету:


Взвыв своими мощными двигателями и ооочень громко промчавшись возле нас почти 400-от тонная машина легко отрывается и уходит в небо!!



Это был самый громкий самолет за весь съемочный день :) Далее прилетел Аэрофлот




Недолго погостив у нас этот борт взял новых пассажиров и улетел дальше бороздить небесные просторы:




Стояли мы нужно сказать в непосредственной близости от взлетной полосы, в метрах 15-20 как мне показалось. Как сказали в прес-службе желающих было раза в 3 больше. Так что нам очень повезло. Снимать было комфортно, самолеты отрывались от полосы на против нас. А вот посадка проходило далеко, хотелось бы конечно как нибудь поснимать посадку поближе :) Вот на дорожку выруливает еще один грузовой монстр, Белорусский ИЛ-76МД говорят это были учения "Организация договора о коллективной безопасности". Вальяжно проезжает мимо нас


Затем разворачивается


и тоже с легкость уходит в отрыв


и в небо


Вот кто то скучает и смотрит в даль, ожидая нового рейса


Самолеты естественно садятся и взлетают не ежеминутно, по этому есть время и поболтать :)


Что бы знать какой борт откуда прилетает, и когда полетит следующий, можно было смотреть онлайн табло аэропорта через интернет. Я к сожалению этого не делал, по этому не могу подписать каждый самолет куда и откуда он летит. После больших грузовых монстров пошли и очень маленькие самолеты, Л410 "Оренбуржье"


Кого то снимали мы, а кто то и фотографировал нас на мобильник в иллюминатор самолета :)




Вот машина охраняющая нас :) Лиц не видно, номер замазал, думаю такое фото можно показывать


Прилетали и улетали наши родные Уральские Авиалинии. Кстати сколько летал на самолетах, всех вкуснее кормили именно они))


Так как самолеты я снимал в первый раз, съемка с проводной у меня особо не вышла. Были смазы. Видимо в следующий раз перед съемкой лучше потренироваться на машинах по трассе. Тогда должно все получится. На этом бракованном снимке выдержка 1/40, нос попал в фокус а дальше пошел смаз :(


По этой фотографии видно как мы близко стояли от взлетной полосы




Вот кто то из Споттеров уже взял самолет в прицел видоискателя


Удалось поснимать и вертолет, вот МЧС-совский МИ-8МТВ-1


Вот так съемки выглядят со стороны. Прибыли Оренбургские авиалинии




Некоторые в перерывах между самолетами умудрялись и перекусить. Но нужно сразу предупредить, в туалет там сходить негде))


Еще один не большой лайнер, авиакомпании NordStar, уходит в Омск.


лоукостер Победа уходит на взлет




Уже под конец съемок прибыл S7, единственный самолет этой авиакомпании который летал в наши часы съемки.


Так и закончились мои первые съемки самолетов. Спасибо огромное аэропорту Кольцово и его Пресс-службе за организацию такого шикарного мероприятия. Был получен бесценный опыт. Сейчас будет работа над ошибками, и надеюсь в следующий раз снова попаду в Кольцово и сниму еще лучше :) Всем спасибо и пока.

п.с. Вид на здание аэропорта через взлетную полосу


Поделиться записью в:

Подписаться на обновления этого блога

Я в интернете:












авиация, svx, aeroflot, ан-124, споттинг, самолет, s7, ИЛ-76, uralairlines, антонов, Кольцово

Previous post Next post
Up