Оман. Продолжаю знакомить с местными интересностями.
Эта страна известна не только лучшим в мире ладаном, но и вековыми традициями мореплавания. Тот же ладан надо было как-то вывозить. Как? Конечно же, на традиционных
доу, на знаменитых арабских парусных лодках, которые со времен до нашей эры и до наших же дней успешно бороздят просторы океана. Сейчас, правда, очень помогают моторы.
Кстати, Синдбад (думаю, это собирательный образ арабских мореплавателей) в свои путешествия отправлялся, как считают, именно из Омана, из района города Салала, куда заглядывала, кстати, и царица Савская. А неподалёку от Маската, в Суре, до сих пор изготавливают доу. Почти по-дедовски! Такое редко где еще в арабском мире увидишь.
В качестве основы идет
тиковое дерево, которое "выписывают" из Юго-Восточной Азии. На изготовление лодки уходит до 7-9 месяцев. Любопытно,что и сегодня, как в стародавние времена, некоторые мастера строят свои суда "на глазок", не пользуясь черчежами. А малочисленные асы ухитряются еще и без гвоздей обходиться. Экономят, наверное :)
Будучи в Суре, стали свидетелями спуска на воду очередного деревянного шедевра. Этот самый шедевр тащили два бульдозера. Но остальное: бревна, солома, крики... -были очень аутентичными :)
Глядя на пусть и ладно скроенную, но все же скорлупку, невольно снимешь шляпу перед бесстрашием "тогдашних" мореходов. Кстати, не исключено, что арабы успели раньше некоторых путешественников побывать в Южной Америке. Речь, конечно, не о Колумбе...
Здесь, для желающих почитать, рассказ о путешествии замечательного человека - героя нашего времени,- Тима Северина, прошедшего на традиционном до неприличия :) доу по следам Синдбада.
А ниже, несколько совсем свежих фото по теме из путешествия
КБ по Оману.