Как-то созрело желание написать несколько постов о ритейле, т.е. фактически о процессах связанных с продажей товаров конечным потребителям.
Периодически встречаешь много откровенной галиматьи, которая ползает по обществу и не имеет ничего общего с реальностью.
Самое прикольное, что даже среди тех, кто крутится в этом бизнесе реально мало людей, которые адекватно представляют себе картину. Я говорю о ритейле на постсоветском пространстве. Безусловно, он имеет много общего и в целом законы его существования соответствуют мировым практикам, но существуют некоторые особенности, которые вносят определенную уникальность.
Взгляд на ритейл конкретного человека зависит от многих факторов:
- отношения к ритейлу: покупатель, поставщик, работник, аналитик рыночный, внутренний аналитик-менеджер (по порядку возрастания компетенции)
- доступа к информации
- специализации
- желания разобраться и общего уровня интеллекта
К сожалению, моя практика показывает, что людей глубоко знающих тему очень мало. Это связано с тем, что постсоветское пространство обладает определенной уникальностью (западные менеджеры и аналитики к нашим условиям адаптируются очень тяжело), крупных сетей федерального масштаба очень немного (для понимания нужна большая статистическая база), сам срок развития больших торговых сетей исчисляется десятком лет. Кроме того, проблемы понимания обусловлены достаточно узкой специализацией менеджеров всех уровней в торговых сетях и отсутствием у них мотивации к аналитической деятельности, а также сложностью сбора и определенной закрытостью управленческой информации. Существует еще ряд вопросов методологического свойства, которые не способствуют однозначности трактовки результатов анализа.
Почему я считаю возможным выступать по данному вопросу?
В силу своей профессиональной деятельности я имел и имею доступ к данным управленческого учета очень крупных торговых сетей. Мне интересна данная тема и я глубоко в курсе внутренних процессов торговых сетей, поскольку занимаюсь их автоматизацией. Не на уровне давайте вы нам поставите крутой софт, а я поконтролирую как вы будете это делать, а потом мы попробуем понять нахрена нам это надо, а занимаюсь всем комплексом вопросов автоматизации бизнес-процессов: начиная от анализа проблемы, постановки задачи и заканчивая написанием программных продуктов, их внедрением и эксплуатацией.
Я считаю, что достаточно хорошо изучил то что называется "кухню из нутри".
Надо понимать, что я не претендую на истину в конечной инстанции, поскольку все равно мой опыт ограничен и сосредоточен в основном в пределах того сегмента, который называют "магазин у дома", поэтому буду благодарен, если получу комментарии от коллег по цеху из смежных сегментов.
Какие посты просятся...
1. Про 40% маржу в продуктовом ритейле
2. Про поставщиков и бонусы от них
3. Про кривые ценники
4. Про просроченный товар
5. Про ассортимент (как его формируют)
6. Про покупателей (как их контролируют и водят)
7. Про скидки и карточки
8. Про выкладку (как размещают товар)
9. Про акции
10. Про сотрудников магазинов
11. Про менеджеров центрального офиса
12. Про системы автоматизации и разработчиков
13. Про всякие прикольные технологии и маленькие хитрости
14. Про злоупотребления и безопасность
15. Про форматы магазинов
16. Про то, как формируются цены
17. Про частную марку
Вот такой первый списочек. Все скорее всего будет достаточно растянутым во времени. Поэтому, если кого-то что-то интересует побыстрее - принимаются заявки на изменение приоритета. Также принимаются предложения по расширению списка тем.