Apr 23, 2012 08:34
что-то знакомое.. :)
и директоров заводов выбирали уже.. :) как правило получалось не очень хорошо.
Вопрос кто выбирать будет? коллективы - это ерунда.. Руководитель не должен идти на поводу у коллектива. Иначе будет перекос.
Школа - это пересечение интересов: учеников, родителей, педагогов и государства.
Директор - это в первую очередь менеджер. Возможно единственный нужный в школе. Он должен быть не любимчиком коллектива учителей, а организатором процесса, который оптимизирует его и максимально учтет интересы всех сторон процесса.
Если за обучение платит государство - оно и должно иметь решающий голос.
Мне кажется самая нормальная схема - это развивать профсоюзы учителей.
Формируйте набсоветы, в которые будут входить: представители администрации, представители профсоюза, представители родительского комитета. И пусть они выбирают. Может быть нужно даже дать совещательный голос ученикам. Очень жаль, что сейчас в школах так и не заменили ничем ни пионерскую, ни комсомольскую организацию.
А чтобы каждый директор свою программу выдвигал - это вообще несколько бредово.
Должны быть стандарты образования... и должна быть технология овладения этими стандартами. Не нужно излишней инициативы и "творчества". Лучшее - враг хорошего. Научите всех учителей учить одинаково хорошо. Директор должен обеспечить выполнение - этой технологии, а не экспериментировать, пытаясь реализовать какие-то свои прожекты с непонятным результатом. Образование очень ответственная сфера и давать здесь свободу экспериментов на уровне каждой школы - это черевато.
Ограничение срока директорствования - совершенно ни к чему. Сделайте нормальные механизмы контроля и возможность "отстранения от власти", через теже набсоветы - и никаких проблем не будет.
мысли