Music for the masses. vol.3

May 20, 2009 13:12

Под катом очередная порция музыки для всех на послушать.



1. Kevin Moore.
Итак, Кевин Мур, американский клавишник, один из основателей Dream Theater, ушедший оттуда в 1994 году. Далее, выпускал альбомы под именем Chroma Key, затем с Джимом Матеосом из Fates Warning, бывшим коллегой по Dream Theater Майком Портным и великолепным басистом Шоном Мелоуном организовал O.S.I. (Office of Strategic Influence).

В Dream Theater, кроме клавишных, Мур регулярно писал тексты песен, которые всегда отличались эмоциональностью и образностью. Как мне кажется, его Space-Dye Vest с альбома Awake стала пиком того, что он делал в Dream Theater и стала логичной точкой с сотрудничестве с коллективом.

После некоторого перерыва Мур начинает выпускать альбомы под именем Chroma Key. Немного отвлекаясь от темы, стоит сказать, что большинство сайд-проектов участников Dream Theater стали гораздо интереснее, чем творчество самой группы. Как пример, Mullmuzzler имени ЛаБри. Так случилось и с Chroma Key и потом, гораздо поздже с O.S.I.
Процитирую, чью-то рецензию:
"Стандартная форма западной музыки, благодаря глобализации усвоенная уже везде, кроме отдаленных районов Африки и внутренней Гренландии, предполагает организацию музыкального материала в схему "куплет-припев", длительность в 3-4 минуты и вокал как основной ведущий инструмент. Этой схеме следуют не все, но большинство; кое-кто (особенно Dream Theater) предпочитает ее усложнить. Однако есть очень мало способов от нее отойти, сохраняя притом интерес для той же западной (и глобализированной) публики. Один из лучших альтернативных вариантов организации музыки был придуман еще в золотой век рока, на рубеже 60-х - 70-х. Придумали его Hawkwind и Pink Floyd, и речь идет о психоделике. В 90-е ее переизобрели, перенеся на электронные инструменты, и назвали трип-хопом, но суть от этого не меняется. Длинные структуры песен похожи на лабиринты, в которых легко заблудиться; одни и те же риффы и мелодии повторяются до бесконечности, чуть заметно изменяясь и окружая себя "потусторонними" звуковыми эффектами; вокальные вставки редки, и общая атмосфера - священнодействия или наркотического транса... Chroma Key без сомнения, является современной психоделикой. Это не ретро; звучание всех инструментов и общее сведение диска вполне современное. Не редкость продвинутые синтезаторные текстуры... Тем не менее, все старинные, классические требования жанра соблюдены в точности. Разбивка на треки не улавливается, да и не существенна; среднетемповые композиции поражают своей слитностью".

Затем появился O.S.I. (Office Of Strategic Influence). Группа была создана по инициативе Jim Matheos, гитариста Fates Warning, к нему присоединились талантливый и предприимчивый Mike Portnoy - ударник Dream Theater, прекрасный клавишник и вокалист Kevin Moore и великолепный Sean Malone, сессионый басист Cynic и лидер проекта Gordian Knot. В начале планировалось пригласить для вокальных партий Daniel Gildenloew из Pain of Salvation, но многие песни уже были записаны с вокалом Кэвина Мура и потому от приглашения вокалиста решили отказаться. Стиль O.S.I очень своеобразен: на первом альбоме группа играет тяжёло "на грани фола", т.е. музыка группы как бы находится на границе между тем, что уже можно назвать металлом и между тем, что всё ещё называется роком - звучание одновременно психоделично, металловое и очень современное. Мастерство игры всех участников коллектива просто великолепно. Последующие альбомы по звучанию ближе к сольному творчеству Кэвина Мура, более альтернативные и электронные.
На данный момент состав группы таков:
Kevin Moore - keyboards, vocals
Jim Matheos - guitars

mfm

Previous post Next post
Up