Школьники и студенты хорошо знают, что чтение вслух помогает лучше запоминать стихи или тексты из учебника и успешнее справляться с вопросами учителей и экзаменаторов. Многие психологи и нейрофизиологи уже давно интересуются этим эффектом и пытаются понять, как он работает.
"Когда мы произносим слово или сопровождаем его каким-то действием, оно становится более "заметным" для нас и поэтому более запоминающимся", - считает автор исследования Колин МакЛауд (Colin McLeod) из университета Ватерлоо.
Вместе с коллегами он доказал, что у памяти действительно есть такая особенность. Учёные пригласили 95 добровольцев и проследили за тем, как различные методики запоминания и восприятия информации влияют на работу памяти.
Часть участников исследования читали текст про себя, другие слушали его в записи или в чтении одного из участников эксперимента. Третья группа читала текст вслух, а четвертая - читала, а затем слушала аудиозапись.
В результате лучше всего с задачей справились те, кто читал текст вслух, что подтвердило расхожие представления о пользе подобной формы обучения. По мнению учёных, память в таком случае улучшается, так как человек хорошо помнит звуки собственного голоса и начинает ассоциировать запоминаемую информацию с самим собой.
"Если задуматься о практической пользе этого открытия, я вспоминаю пожилых людей, которым медики часто рекомендуют разгадывать кроссворды и собирать пазлы для улучшения памяти, - говорит МакЛауд. - Наше исследование показывает, что аналогичным образом на мозг влияют любые формы физической активности. И это хорошо согласуется с тем, что
упражнения и движения также улучшают память.
https://vk.com/vesti.nauka