Как получить компенсацию за яму на дороге.

Jun 17, 2016 19:19

Штрафы для должностных лиц за аварии из-за плохих дорог вырастут в 10 раз - с 2000 - 3000 рублей до 20 - 30 тысяч рублей, для юрлиц - до 200 -300. Эти предложения содержатся в законопроекте, одобренном комитетом Госдумы по госстроительству. Если в ДТП, случившемся по причине неудовлетворительного содержания дороги, потерпевшему причинен легкий или средней тяжести вред здоровью, ответственное должностное лицо поплатится штрафом в 50 - 100 тысяч рублей. Штраф для юридических лиц будет еще выше - от 400 до 500 тысяч рублей.



Авторы поправок отмечают: законопроект направлен на уменьшение дорожно-транспортных происшествий, причина которых - транспортно-эксплуатационные недостатки дорог.

А недостатков великое множество. В правительстве подсчитали: нормативным требованиям отвечают 63,6% автомобильных дорог федерального значения, 38,8% - регионального значения и 31,6% - местного значения.

В топ-20 российских городов с самыми плохими дорогами попали Рязань, Самара, Саратов, Тольятти, Тверь, Челябинск, Волгоград, Архангельск, Пермь.

Статистика ГИБДД печальна: в 2015 году 34% аварий с пострадавшими "сопутствовали неудовлетворительные условия обустройства и содержания улично-дорожной сети". Это на 5% больше, чем годом ранее. А только за первые 4 месяца 2016 года доля таких аварий вплотную приблизилась к 50%.

Популизм и отсутствие контроля.

Юристы, специализирующиеся на защите прав автовладельцев, поддерживают законопроект. Но эффективность его считают сомнительной, объясняя: проблему с "убитыми" дорогами надо решать комплексно. Должны быть неотвратимость наказания и контроль, а исполнительская часть хромает.

"Налицо незрелость законодателя и отсутствие научного подхода. Почему штраф подняли именно в 10 раз, а не 5 и не в 15? Есть ли соответствующее заключение научного института о том, что именно этот размер штрафа обоснован и будет наиболее эффективным? Очень часто такие срочные решения - популистская мера", - рассуждает юрист Коллегии правовой защиты автовладельцев Александр Рыбалко.

Чиновники в регионах жалуются: на местные дороги выделяется лишь малая часть от необходимого, так как основной источник их финансирования - транспортный налог. В прошлом году он принес в бюджет менее 20 млрд рублей.

Но автоэксперты подчеркивают: отсутствие денег - не аргумент. "У каждой организации есть ответственность за содержание вверенной ей дороги. Отсутствие средств или возможностей по закону не является основанием для неисполнения своих обязанностей", - отмечает Рыбалко.
Таким образом, если автомобиль пострадал из-за ямы или выбоины на дороге, добиваться компенсации от собственника дороги или обслуживающей организации можно и нужно.

В досудебном порядке.

Юристы предлагают несколько схем. "Попал в ДТП - вызови ДПС и укажи на яму. Если инспектор отказывается фиксировать наличие ямы, есть смысл обратиться в полицию и сообщить, что инспектор отказывается фиксировать", - объясняет Рыбалко.

Главное - предоставить по максимуму все документы: фото, видео, запись разговора с инспектором. Для фиксации подойдут подручные средства: мобильные телефоны, планшеты. Автовладельцы также могут самостоятельно составить акт, в котором описать ситуацию, поставить свою подпись и указать персональные данные.

"Все это направляется в зависимости от ситуации либо в суд, либо должностному лицу", - поясняет автоэксперт.

Заявление на возмещение ущерба пишется в страховую компанию. Здесь проще всего владельцам КАСКО - им возместят ущерб в любом случае, вне зависимости от того, что стало его причиной - дорожное покрытие или что-то еще. "Главное - сотрудники ДПС должны назначить экспертизу, что они часто не хотят делать. Нужно на этом настаивать", - добавляет автоюрист.

Впрочем, нежелание сотрудника ДПС не должно мешать водителю добиваться компенсации по закону, подчеркивает глава компании "Автоликбез" Дмитрий Славнов. "Если инспектор ДПС что-то отказывается протоколировать, то фотографируете яму, инспектор замеряет ее глубину и ширину рулеткой. Если яма соответствует ГОСТу - это вина коммунальных служб. Нужно подать досудебную претензию на коммунальную службу, содержащую результаты независимой экспертизы", - объясняет он.

Ничего, кроме дорожного полотна.

Даже если яма ГОСТу не соответствует, юрист советует все равно подавать претензию. Плюс-минус сантиметр - и это уже не яма, а выбоина, а Дорожный регламент гласит: на дороге не должно быть ничего, кроме дорожного полотна. "В 80-90% случаев Росавтодор либо подрядная организация, которая обслуживает данный участок дороги, выплачивает всю сумму сразу", - заверяет юрист.

В случае если в выплате отказывают, с письменным отказом нужно обращаться в суд. Эксперты признают: процесс может занять две-три недели, а может, и несколько месяцев. "Например, иногда не могут найти причинителя ущерба, например, чей люк, кому он принадлежит - все спихивают друг на друга. Выясняет это комиссия", - отмечают юристы.

"Было такое дело: привлекли через суд к ответственности организацию, которая отвечала за состояние и ремонт дорог в ВАО, а она, в свою очередь, привлекла подрядчика. Автовладелец пострадал из-за открытого на дороге люка, по суду взыскали 800 тысяч рублей. В другой раз человек выехал на полосу встречного движения и попал в аварию - удалось доказать, что там была колея, направление которой уходило на встречку", - вспоминает Рыбалко.

Суды судами, но появятся ли в России действительно качественные дороги?

После недавнего заявления Росавтодора надежд все меньше. Оказывается, повышение качества федеральных дорог может привести к увеличению ДТП. В ведомстве пояснили: на хорошей дороге водители чаще превышают скоростной режим, выезжают на встречную полосу движения. А эти нарушения - одни из наиболее частых причин ДТП.

РИА Новости http://ria.ru/economy/20160614/1447456898.html#ixzz4BqXM3FAr

Лайфхак, Автомобили

Previous post Next post
Up