Одной из главных составляющих безопасности на дороге является техническое состояние транспортного средства. Кто-то заботиться о нем сам, кто-то обращается в мастерские с репутацией или где работают свои люди, а кто-то, если автомобиль новый, посещает сервисы официальных дилеров. Я хотел бы вам рассказать о своем примере общения с официальными дилерами и с главным офисом Мазда Мотор Рус. Я обладатель автомобиля Мазда3 2010 года выпуска (тот что "новый" кузов... скажу сразу, повелся на внешний вид автомобиля, так как характеристики его уступают конкурентам и еще потому что на тот момент авто такой модели было редкостью на дорогах города). В моем родном городе Иваново официального дилера Мазда нет (и кажется я понял почему ,видимо ни кто не хочет сотрудничать с данным производителем в нашем городе (даже сравнивая количество городов в которых есть дилеры тойтоа, Киа, Рено, Нисана, Опеля и Мазды, то мне показалось, что у мазды меньше всех дилеров, но это я уже потом посмотрел)) и поэтому купил я свой авто в городе Ярославле... За два года эксплуатации я обращался в сервис Мазда несколько раз, гораздо больше чем предполагал перед покупкой, а перед покупкой я предполагал, что буду ездить только на ТО и всё. Но к моему большому сожалению, оказалось не всё так хорошо, даже очень не всё так хорошо... иными словами всё плохо...
приехал на первое ТО, надо менять кратко сказать левую заднию стойку (что то в том роде) "но в наличии ее нет, мы Вам позвоним, как придет" (с), то есть надо будет ехать еще раз за 100 км в сервис Мазда, чтобы заменили... прошло месяца два, не позвонили, позвонил я, ноль реакции, написал жалобу в офис Мазда в России... через некоторое время позвонил, сказали приезжайте заменим, приехал заменили (но не обратили внимания на иные мои жалобы, сославшись на то ,что они их якобы не видят)... прошло время, поехал на следующее ТО, там сказали что надо менять опять что-то в районе заднего левого колеса и моторчик омывателя фар... поменяли всё по гарантии, хотя поменяли или нет я не видел, остается верить на слово... Но вот через месяца три моторчик омывателя фар опять сломался! Приехал я на диагностику, сказали что случай гарантийный, НО моторчика в наличии нет, и опять придется приехать за 100 км еще раз и поменять моторчик... Почитав отзывы в интернете, я подумал, что моторчик фароомывателя может сломаться вновь, так же как и не будут устранены другие замечания по моему автомобилю, как и у многих владельцев аналогичной модели авто и подумав, что каждый раз ездить в сервис Мазда по мелкой неисправности за 100 км накладно, я решил посоветовавшись с юристами общества защиты прав потребителей подать иск, так как согласно закону о защите прав потребителей, если одна и та же неисправность возникает вновь после работ по ее устранению (а у меня дважды выявлялась "гарантийная" неисправность фароомывателя), то можно предъявлять претензии либо на замену товара, либо на возврат денег за нее, что и было мной сделано... до сих пор, уже почти год, идет суд по этому иску, на котором представитель Мазда заявил о том, что второй случай был не гарантийным оказывается и типа надо проводить экспертизу причины выхода из строя омывателя фар (тогда вопрос, что они там у себя в сервисе делали указывая возможную стоимость в 860 р)... Но вот несчастье, я во время этого срока 29 декабря, пока идут разбирательства попал в ДТП, которое заключалось в заносе и развороте на 180 градусов на трассе на скорости примерно 50 км/ч и перевороте на 360 градусов через крышу (фактически пострадало всё, кроме крышки багажника и боковых и заднего стекла)... Волокита с документами и 6 марта автомобиль был передан на ремонт к официальному дилеру Мазда "Юнайт Моторс" в г. Владимир (жаль я не удосужился почитать отзывы в инете раньше)! В направлении на ремонт значилось что под замену идут обе левые двери, капот, крыша, зеркало левое, брызговики передние, обивка и панель крыши и обивка капота, а ремонтироваться должны были все крылья и правые двери, а так же сервис должен был выявить все скрытые повреждения, которые мы думали что есть (а они были и к сожалению остались)... Но приехав на назначенную судом экспертизу в город Владимир, мы заметили, что наш автомобиль дилер Мазда передал для ремонта в какой-то сервис, где ремонтируются не только автомобили мазда, видимо там мастера универсалы... Да и как то сам сервис смутил, а особенно "покрасочная камера" фотки ниже
ремонт длился несколько месяцев, что аж автомобиль забрали только 16 сентября (а отдали 6 марта) и так как нас смутил сам ремонт еще на стадии ремонта, мы решили принимать автомобиль проведя независимую экспертизу автомобиля... И через месяц эксперт сделал заключение по ремонту, точней по недостаткам ремонта! От себя скажу, что ходовую, видимо, даже не смотрели (и это после переворота на 360 градусов через крышу), а дали заключение (может быть в пейнте его сделали), которое расходилось с заключениями ТРЁХ сервисов, где проверяли развал-схождение, в заключении дилера говорилось, что всё нормально в других трех, что не всё нормально... Двигатель как то странно работает... Руль стоит не прямо, если его ставить прямо, то автомобиль едет на право, ремень безопасности (после того как я на нем весел некоторое время после переворота) надо чуть ли не самому (а иногда даже и самому) запихивать обратно в катушку (а раньше он и сам быстро убирался), на консоли появились царапины, которых даже после ДТП не было, стекло передней левой двери при опускании и подъеме оставляет на себе следы то ли масла, то ли фиг знает чего, ну вообщем посмотрите на заключение (часть с выводами эксперта)
покрасили даже так, что одна дверь матовая, а вся машина глянцевая... и закрасили пыль и волосы...
Письма и звонки в Мазда Моторс Рус (телефон которой не так уж и легко найти как мне показалось, а на сайте дан телефон только горячей линии, где вам ответят на Ваш вопрос,полазив по сайту мазды, как мне показалось по моим вопросам) не помогли, как и не помогли письма и звонок в Мазда Мотор Европ! Мне и юристам показалось, что там заняли такую позицию, что мол нам пофиг что там творят дилеры, нам главное прибыль, а там сами разбирайтесь с дилерами, они самостоятельные юридические лица (хотя как мне кажется и не только мне, дилеры - это лицо Мазда и они складывают впечатление о Мазде и создают ей репутацию) вот один из ответов Мазды на претензию о качестве ремонта (остальные ответы примерно такие же, мол разбирайтесь сами, как нам показалось)
и так на все претензии, сложилось впечатление, что Мазда покрывает своих дилеров (а может и не только Мазда)...
Парни из автосервисов, где диагностировали мое авто после такого "качественного" ремонта, сказали что это не уровень дилеров даже в их представлении, не то что уж в представлении простого обывателя, а по тем неисправностям, что остались или возможно были сделаны даже во время ремонта, сказали, что автомобиль эксплуатировать стрёмно, опасно и возможны более печальные последствия уже существующих неисправностей.. к примеру барахлящий абс может глюкануть и машину на трассе к примеру занесет и вынесет на встречу встречке... рейлинги не закрепленные (которые походу даже и за крепить то нельзя) могут в любой момент оторваться и улететь в авто, которое едет сзади, что может привести тоже к печальным последствиям, как и неравномерно работающий двигатель и "непонятности" с ходовой... да и бензин, который пол года был в баке, пока авто ремонтировали, "дал" о себе знать...
Так что хочу вам сказать, следите и за состоянием своего авто и за его ремонтом, а то по вине тех, кому важны только деньги и кто сэкономит на деталях и на качестве ремонта вы можете пострадать или даже погибнуть на дороге или могут пострадать или погибнуть другие участники дорожного движения!
и еще немного фоток напоследок моего "отремонтированного" автомобиля: