Будь внимателен (наставления ученику)

Feb 09, 2013 22:05


1. Самодовольство, гордыню,

надменность и самомнение

можно принять за божественную гордость,

возникающую при созерцании.

Будь внимателен, не перепутай!

2. Потакание страстям-клешам

и отсутствие самодисциплины

можно принять за практику

спонтанного всеприятия без выбора,

безупречно ведущую к «единому вкусу».

Будь внимателен!

3. Незрелую привязанность к личности Учителя

можно принять за подлинную преданность и Гуру-йогу,

дарующую благословение ума всех святых и сиддхи.

Будь внимателен!

4. Ограниченное высокомерие

и сектантскую замкнутость

можно принять за безупречное соблюдение тайн

и принципов самайи,

желание сохранить чистоту и уважение к Учению.

Будь внимателен!

5. Инертное пребывание в безмыслии,

наполненное небольшим блаженством,

можно принять за подлинное пустотное самадхи,

освобождающее от рождения и смерти.

Будь внимателен!

6. Слепое формальное следование правилам дисциплины,

одержимость обетами без понимания их духа

можно принять за бескомпромиссность в практике Дхармы,

присущую святым древности.

Будь внимателен!

7. Ум, который заклинило в оцепенелом безмыслии

в результате длительной медитации покоя,

можно принять за глубокое состояние сахаджа-самадхи,

дающее истинную свободу.

Будь внимателен!

8. Неспособность соблюдать брахмачарью,

жить одному из-за привязанности,

и неумение контролировать ветры и каналы,

можно принять за глубокую тантрическую практику с партнершей.

Будь внимателен!

9. Поглощенность собственной ясностью,

возникающую из-за неуклонного

созерцания «Я есмь» в долгом ритрите,

легко принять за непрерывное поддержание присутствия.

Будь внимателен!

10. Препятствия, возникающие в сновидениях

от тайного Рудры у йогинов с малыми заслугами,

можно принять за благословение Гуру и святых сиддхов.

Будь внимателен!

11. Поглощенность сансарными делами

и мирскими заботами

вследствие отвлечения и цепляний к этой жизни,

можно легко спутать со спонтанной

просветленной лилой - игрой своими качествами

на благо других.

Будь внимателен!

12. Напряженное поддержание мысленных конструкций,

сужающее ум до скорлупы,

можно спутать с безусильным созерцанием,

подобным небу,

опирающимся на тонкое намерение - санкальпу.

Будь внимателен!

13. Жонглирование цитатами из священных книг

и чужими словами о реализации,

подобное попытке насытится едой, видимой в зеркале,

легко спутать с подлинной ясностью,

возникающей в результате личного опыта самадхи

и практики созерцания.

Будь внимателен!

14. Незрелую захваченность внутренними состояниями

и ребячливое желание самовыражения

можно принять за просветленное вдохновение

и игру на благо других, присущие сиддхам.

Будь внимателен!

15. Желание бесцельно бродить туда-сюда

из-за неспособности к самодисциплине,

отсутствия гибкости и неуживчивого характера

легко можно спутать со спонтанным танцем святого авадхуты,

который подобен облаку или сухому листу.

Будь внимателен!

16. Незрелое бегство от мирских трудностей

в надежде жить спокойной монастырской

беззаботной тихой жизнью

легко принять за глубокое подлинное отречение

от всех забот и дел этой жизни

ради обучения в школе Мастера

и высшего Освобождения.

Будь внимателен!

17. Заурядного человека, обольщенного демонами

и потерявшего трезвость рассудка,

легко спутать со святым безумцем-авадхутой,

опьяненным Богом.

Будь внимателен!

18. Начитанного выскочку,

пару раз побывавшего в Индии,

умеющего жонглировать цитатами из текстов

и повторяющего слова из священных книг,

легко принять за подлинного духовного Учителя,

благословленного богами и сиддхами,

того, кто опирается на личный

внутренний опыт самадхи.

Будь внимателен!

19. Скукоженность ума и обусловленность концепциями,

происходящие от застывших представлений-стереотипов,

неспособности быть в неконцептуальной осознанности

nbsp;                                 за рамками теорий и слов,

легко спутать с уважением к Учению

и поддержанием линии передачи.

Будь внимателен!

20. Слепое подражание словам Учителя

без понимания смысла,

незрелое копирование его действий

легко спутать с подлинным обучением

и уважением к Учителю и Учению.

Будь внимателен!

21. Юношескую жажду приключений

и поиск экзотики в «ашрамах»,

желание найти Учителя потому,

что об этом говорят другие,

можно принять за искреннее

стремление к Освобождению

от круга рождения-смерти.

Будь внимателен!

22. Цепляние за привычный образ жизни,

поглощенность мирскими дхармами и удовольствиями,

неспособность приложить настоящее усердие в практике

легко принять за спонтанное всеприятие любого опыта,

присущее авадхуте, и жизнь без выбора,

присущую подлинному Мастеру тантры.

Будь внимателен!

Не перепутай!

Свами Вишну Дэв
Previous post Next post
Up