Отчёт о концерте 3.07.2015: DARKSIDE Festival - MOONSPELL & DREAM THEATER

Jan 19, 2016 08:20

2200 рублей за билет. Плюс до кучи разогрев в виде OBLIVION MACHINE. Зал "Ray Arena Sport", метро "Динамо" или "Беговая" в шаговой доступности. Не самый худший свет и звук. Пятница.
И пустой на 1/3 зал.
Зажрались вы, граждане меломаны-металлисты, зажрались.
В эпоху кризисов экономических практически халявное предложение, условия соблюдены практически все, чтобы данное мероприятие можно было назвать идеальным концертом.
Но на целую треть зал был пуст.
Да, конечно, на концертах указанных ансамблей не бывает столь яркого накала страстей, как на тех же W.A.S.P. или EXODUS, немного другая, сдержанная музыка.
Но как-то всё равно странно и непривычно. Согласен, несомненно не очень приятно, когда рядом пролетает убитый в хлам дебил, расталкивая стоящих поблизости. Но столь ровное и во многом лишённое эмоций восприятие концерта тоже не может радовать. Ребят, вы что, это ж хэви-металл. Зачем быть такими скучными?
Впрочем, не будем указывать, как и что кому делать, а то уж дождёшься обвинений в экстремизме и насаждении тоталитаризма, с отдельных станется.
А теперь остановимся отдельно на каждом из участником шоу-программы.
Смотреть и слушать OBLIVION MACHINE желания никакого не было. Сразу оговорюсь, что ничего против группы этой не имею, равно как и хвалить их тоже не хочу. Просто не хотелось слушать что-то незнакомое, а не потому что группа плохая и недостойная. Чтобы было понятнее, в очередной раз процитирую классика: "Не хочу". (c) "Собачье Сердце".
MOONSPELL относится к числу любимых коллективов, да и эклектичность в жанровом арсенале, помноженная на общую слаженность игры, явно выделяет группу из числа коллег по цеху. Мрачный и в правильном смысле помпезный готик-дум-дэт, несущий не менее мрачную, чем звук их гитар, философию, застыл и раскрылся над пятничной Москвою, и верить Фернандо Рибейра и его группе хотелось. Убедительно как творческая единица.
DREAM THEATER полностью подтвердил свою репутацию как одна из самых высокотехничных групп, состоящей из действительно монструозного уровня владения инструментами музыкантами. Играть больше часа, да так, чтобы весь сет пролетел на одном дыхании, выказывая при этом неземное что-то по работе руками по деревяшкам с проволокой, пластикам и пластмассе, добиваясь звуков, которых в природе и технике быть ни разу не может... нет, вот это и называется УРОВЕНЬ и МАСТЕРСТВО. Группу указанную можно и не любить, и не слушать, но нельзя не уважать. Поскольку если ты это не уважаешь, то тебя, увы, скорее всего, пора лечить чем-нибудь таким весёлым и интересным. Поскольку если кто-то не в состоянии объективно и непредвзято оценить творчество DREAM THEATER и понять, насколько это реально круто и недостижимо для многих, то в музыке он точно мало что понимает.
Ещё раз повторюсь, чтобы никто не заподозрил здесь снисходительное брюзжание: речь идёт об уровне подготовки музыкантов, их композиторского и исполнительского качеств. Не сильно согрешу против истины, если напишу, что этот коллектив в обязательном порядке хоть раз в жизни обязан послушать каждый, кто занимается музыкой, чтобы понять, на кого надо ориентироваться.
А на концерты в духе обсуждаемого сплита столь именитых участников ходить надо чаще. Во-первых, не только о себе надо думать, но и о людях, которые для тебя же стараются, играют твою любимую музыку. Поддерживать любимую музыку надо и рублём, тем паче, что за такие смешные по нынешним меркам деньги за билеты от тебя не убудет. Во-вторых, хочешь, чтобы любимые звёзды приезжали почаще - делай им кассу. Дай понять, что они тут нужны. А то знаем некоторых, любят побубнить, что живём-де плохо, музыки у нас нету хорошей, цены кусаются и тогда. Да вот тебе, халява сплошная! Приходи только! Что, плохие группы приехали? Вполне себе серьёзные дяди, есть чему уху зацепиться. Возьми да поддержи их рублём.
И после этого ты абсолютно спокойно можешь сказать, что сделал свой маленький вклад в развитие правильной музыки.

концерты, музыка, будни

Previous post Next post
Up