ФГМ как он есть и как он ест мозг.

Dec 17, 2013 12:40

Для начала перепощу цитату одного уважаемого человека, постил раньше, но тем не менее, уж ситуация показательная:

http://karamergen.livejournal.com/532069.html#

Тут подумалось еще разок…
Большинство молодых «бунтарей» и «ниспровергателей» современного информационного пространства основывают свои действия на одном достаточно характерном моменте.

Момент этот называется «Я познал Истину!».
Не скрою, в далекой молодости, когда критичность восприятия еще достаточно мала, я тоже, читая разные книги, слушая разных людей, периодически понимал, что - «вот оно, откровение!». То есть имел место синдром приобщения к некой сакральности (которая, на самом деле в подавляющем большинстве случаев сакральностью-то и не являлась), которая давала мотивацию к некоторым размышлениям и действиям.
Это с возрастом пришло понимание неоднозначности всех имеющихся моделей восприятия мира, всех лозунгов и призывов, двойное и тройное дно всех политических, религиозный и идеологических доктрин. А тогда главным было именно то волшебное ощущение от внезапного, без многолетних трудов и усилий, постижения конечной «Истины», которая только и способна придать смысл жизни. Ну, сейчас наблюдаю примерно то же самое.
Кто-то «внезапно прозрел» по поводу «кровавого палача Сталина». Кто-то так же «внезапно прозрел» по поводу «благородных воинов Белого движения в золотых погонах» или "России, которую потеряли". Кто-то прочел Библию (а скорее наслушался разного рода страстных проповедников «истинного добра» или поучения добрых людей типа приверженцев «Свидетелей иеговы») и «внезапно осознал», что только религия есть истинная мораль и истинное понимание смысла жизни.
Отдельно взятые персонажи «внезапно обретают Истину» в разгуле вегетарианства.
Некоторые особенно одаренные (хоть и альтернативно) представители молодежи начинают «прозревать» и страстно проповедовать истинность «настоящего рыночного регулирования» или «Истинность Особо Патриотического Движения Единой России».

Не могу сказать, что все совсем фатально. Пройдет время, некоторые из этих молодых ниспровергателей и провозвестников «внезапно обретенной истины» немного придут в себя, повзрослеют, обожгутся на своей наивности. И станут ближе к тому состоянию, которое и является нормальным человеческим - помудревшим, осознающим и рассуждающим. Не лезущим в море глупости и понимающим подоплеку событий и явлений.
Другой вопрос, что таких повзрослевших будет не так много. Большинство до старости останутся именно такими «внезапно просветленными» инфантилами, которые непогрешимо будут верить во всякую чушь, которую им внушают и будут внушать заинтересованные отдельные граждане и целые социальные группы.
Именно из таких наивных и «просветленных» и формируются и массы свято верующих, и массы боевиков, и массы покорных трудяг, которые рады миске «доширака» и тому обстоятельству, что их пока не выгнали с работы. И, разумеется, то обывательское лобби, которое всегда будет в большинстве и которое и будет создавать те 146 процентов голосов, которыми так гордятся отдельные представители нонешней политической среды.

Главное же в том, что такие «прозревшие» и «обретшие» начинают вести себя достаточно активно в деле просвещения всех и каждого в направлении обретенной ими «Истины». Ну, в самом деле, как же не распространить на всех доступных благодать познания «Настоящей Истинной Истины», если уж такая возможность имеется.
Тут ведь, коли обладаешь подобным, ну никак невозможно удержаться от того, чтобы не поделиться со всеми и с каждым. И особенно приятен тот факт, что в этой ситуации «осознавший» выступает в роли этакого «просветленного гуру», который, хоть и молод годами, но имеет моральное право свысока разговаривать с любым человеком, который до настоящего момента «Великой Истиной» не успел проникнуться.

Нет, пишу это не с целью пожалеть этих персонажей. В конце-концов, каждый сам выбирает модель собственных похорон. Сознательно или бессознательно.
Просто данная ситуация является одной из значимо-оценочных в рамках методики «взгляда сквозь иллюзию».
Любое событие не может разумным человеком оцениваться, как самостоятельное. Любое событие всегда находится в рамках той или иной тенденции и того или иного пространства причин и интересов. И всегда есть некие области, для которых данное событие или характерно, или нет.
Отсюда и надо проводить оценку ситуации и делать выводы о ее направленности и группах заинтересованности. Даже в тех случаях, когда говорят о коллективном бессознательном или даже безмозглом, всегда можно понять источники и значимые (хотя и далеко не все) причины данных проявлений.
Так, росчерком…

Я честно не знаю, что нужно иметь в голове, чтобы думать вот так вот, как нижеперечисленные "герои".
Нет, меня вот это вот прогрессивное компьютерное поколение порой в такой тупик ставит своим неумением читать и понимать написанное, а также железобетонной ослиной уверенностью в своей компетентности при полной - причём иначе быть не может - профнепригодности и полном незнании специфики ремесла.
Блять, вот откуда выбрались эти люди, которым компутер заменил изучение на практике всех тонкостей изучаемого дела, да ещё и дал право вещать за всё, что захочется? Причём страдают этим недугом, как правило, люди, чья деятельность напрямую связана с работой на компе: сисадмины, программисты, просто живущие за компом. Дети вы вечные, ничего вы не знаете, ничего вы не понимаете, ничего вы не видели и не увидите ничего и не поймёте с вашими куцыми мозгами. Я понимаю, что не все всё знают и не всё могут сразу понять.
Но когда люди, не записавшие ни одного альбома, не отыгравшие толком ни одного концерта (подпевки в микрофон херня), не выпустившие ни одной пластинки начинают давать советы и поучать, да ещё и расписывать, как я неправ и как им всё это противно, судя по эмоциям накопившимся... не, ребят, это клиника. Это и не знаю даже, расстройство психическое.
А сейчас я подробно ЕЩЁ РАЗ, БЛЯТЬ, расскажу чо, как и почему, если никто до сих пор не понял (theeternalruler, это не тебе, но если ты высказал интерес, то тоже почитай, пригодится):

http://olga-the-dark.livejournal.com/328675.html?thread=7782371#t7782371

Вова, если ты таки это читаешь - да, вы там таки, как ты сам говоришь, плохие. Не то чтобы я сильно возражала по поводу "бесстыжести" - проблема у вас не с этим, а с тем, что вы ведёте себя как компашка зашоренных, напыщенных и абсолютно бестолковых колхозных (в плохом смысле слова, ничего не имею против вменяемых жителей сельской местности) жлобов с космическим самомнением. А если есть что-то, что меня (и не думаю, что только меня) раздражает в людях настолько, что хочется ругаться и всячески порицать - это пафос и понты, исходящие от напыщенных ничтожеств. Претенциозность вон даже ЛаВей именовал "сатанинским грехом", хаха. Хотя какой нахрен ЛаВей, какой нахрен сатанизм, когда ни-че-го из этой философии не применяется на практике, и вы сами, господа "сатанисты", выставляете себя полными идиотами, и позорите движуху самим своим в ней существованием?

От нас это, видимо, с Варраксом, коего за этот год я видел по сути мельком. Иначе я отказываюсь понимать, кого она там во множественном числе увидела. В чём проявляется напыщенность и каких ничтожеств, идём дальше:

Да говно вопрос. Вова, как тебе уже правильно сказали выше - вопрос крутости меряется не деньгами, и даже не количеством народа в уютненькой тусовке, и не тем, что "я Самого знаю". Этот вопрос меряется только и исключительно достижениями. Тем, что человек из себя, блин, представляет. И когда человек представляет из себя, в общем-то, достаточно немного, и выглядит в 90% случаев, как бы помягче выразиться, неприглядно, но при этом пыжится, изображая из себя нечто большое и важное, при помощи денег ли, тусовочки ли - вот это и есть претенциозность. А сведение оффтопичных вопросов всё к той же теме денег, будь то "а у меня денег зато много" или "уууу, ненавижу вас буржуи зажравшиеся" (две стороны одной монеты, ИМХО) - жлобизм. И фу такими быть, я считаю.

Да, довелось мне знать Самого. И что дальше, и где я этим понтовался? Ну знал, потом общаться прекратил, когда взгляды разошлись, если это о Варраксе. Я, причём, как-то не помню, чтобы я хвастался по левым поводам знакомствам, причём первым начинал упоминать о чём-то таком. Да, я мог сослаться на знакомство с человеком при обсуждение какого-то вопроса, где чужой опыт мог быть гарантией правомерности суждения о некоем вопросе том самом.
Но я как-то не помню, чтобы хвалился просто так. Не, не помню. Не надо мне собственную галлюцинацию приписывать.
По поводу дорогих инструментов, которые кое-кому не дают спать и заставляют разводить флуд. Процитирую уж самого себя:

Именно что на дорогом инструменте необходимо хотя бы учиться играть на этапе начальном становления музыканта.
Поскольку:
1. Дорогой инструмент является дорогим за счёт, прежде всего, деревяшки, из которой он сделан, а стоимость дерева определяет насколько чутко это дерево реагирует на работу рук музыканта. Чуткое дерево показывает все огрехи игры и поэтому играть на дорогом инструменте нужно и необходимо. Дешёвый инструмент ничего показать на аналогичном уровне не сможет никогда, это уже голая физика, и выше пределов своих он не двинется никогда. Так что дорогой инструмент - контроль и тренировка звукоизвлечения.
2. Дорогой инструмент даёт тебе представление о культуре звука. Даёт понять, каким должен быть тон, тембр звука, наличие каких частот необходимо для звучания баса в целом, то есть даёт представление о культуре звука.
3. На дорогом инструменте легче и приятнее писаться и работать. Плюс меньший ощутимо гимор с отстройкой, и твои коллеги, равно как и звукарь, скажут тебе слова благодарности. Соответственно, хороший инструмент служит коммуникатором при общении с людьми.
И ещё, покупка дорогого инструмента говорит, как минимум, о серьёзности намерений покупателя и чтобы говорить, кто, что и как и по какому назначению использует нужно человека знать, как минимум, и разбираться в узкоспециальном вопросе, в игре на бас-гитаре непосредственно, самому что-то уметь и понимать. А судя по тому, что пишется, представления там ни об одном пункте, ни о втором нет. Зато смолчать никак нельзя.

А если я не соответствую высоким представлениям какой-то тусовки и отдельным её представителям, которым ума не хватает понять, в частности, что когда ЛаВэй писал о надутой пафосной серьёзности и нежелании казаться легкомысленным и бессмысленным, он уж точно не имел в виду дебильную попсу стиля конца 90-х. Если кто-то не изучал досконально американскую традиционную белую культуру, на которой рос старик ЛаВэй, то пусть хотя бы послушает его сольники, где он играет ту же классику "Dixie" на органе. Вот уж чего-чего, а поклонникам попсы разноцветной от такой музыки уж точно невесело будет, не та энергетика. И не тот интеллектуальный уровень. Так что это нужно ну очень кривые мозги иметь, чтобы заветы ЛаВэя вот так интерпретировать. Чего там он, кстати, про эстетическое начало писал?

- Хм. Тут две стороны. Вторая - не хватает сил для прослушивания музыки, которая требует некоторого интеллектуального напряжения

- Это не есть хорошо, ибо это та самая "усталость от жизни" и есть имхо

"Мучаете вы себя, как при царском режиме". Не, и эти люди мне ещё что-то говорят про несоответствие на практике заявленного чего-то там и в жлобстве упрекают. Хотя бы что-то наподобие вот этого включили: http://www.youtube.com/watch?v=EMnVfnie3ec
Не стоит легкомысленность путать с дебилизмом. Во всём мера нужна, а то от сатанизма ничего не останется, одна стадность. Интересно, что тогда делать с Кингом Даймондом, которого ЛаВэй уважал, у него ни разу ни весёлая музыка. Что-то не помню, чтобы этого дядьку массово кто-то котировал в тусовках в этих, зато трублэка кривого там до жопы, как всегда.

Я за нее отвечу. Вова, вот правда, без троллинга: ни один специалист не измеряет качество аппаратуры в ДЕНЬГАХ. Я, например, хорошо разбираюсь в звуковой аппаратуре и компьютерной, так везде есть адекватные технические параметры. В инструментах, я думаю, тоже. Идея ясна ведь?

Деньги, конечно, не всеобщее обязательное мерилово, но в отдельных вопросах иных альтернатив не придумано. Так что приходится соизмерять в бумажках вот в этих. Да, дерево и его обработка стоит денег, состояние и комплектация тоже. Потому что все эти факторы формируют звук конечный в итоге. Который тоже стоит денег и точно также может измеряться в деньгах. И измеряется, поскольку иначе то как? В шкурках соболиных? Опять же, адекватные чему, каким параметрам? Не может же, скажем, бас за 200 баксов те же параметры, что и за 2000 иметь? Не с потолка ж цену взяли?

И я ещё добавлю, Вов.

Деньги - это не плохо. Они действительно являются показателем определённого успеха - с одной оговоркой: если эти деньги заработаны тобой лично, твоими скиллами, творчеством. То есть - являются числовым показателем твоего успеха. А просто так - "у меня есть два кастомных баса ... тысяч стоимостью" - купленные на папины деньги, это не достижение - ибо ты на них не сыграешь ни ноты.

Поражает вот эта осведомлённость паренька из Оренбурга (кажется...) о моей жизни, моих источниках дохода и о том, как надо зарабатывать деньги. Кстати, мне вот упорно кажется, что у людей с деньгами всё как-то совсем уж плохо, раз уж они так на них зациклены. Впрочем, оставим всю эту финансовую озабоченность на том, что люди эти в чём-то особенные. Не буду комментировать адекватность и разумность этого интереса подробно. Скажем так. Показательная, между прочим, проекция: они считают, что я хвастаюсь деньгами, которые могу потратить, а не самим приобретённым инструментом. У кого чего болит и кому чего не хватает. Стыдно, товарищи, а ещё и других упрекаете. Не знаете, что инструмент хороший даёт, так молчите и втыкайте.
Нет, я не буду комментировать подробно, где и у кого я взял бабло на инструменты и на каких условиях, но деньги я брал, чтобы сразу отсечь кривые домыслы не у родителей. И если кто-то считает, что я по таким вопросам обращаюсь к родителям и получаю вообще от них всё, что захочу, он глубоко ошибается.
В любом случае, чтобы научиться зарабатывать на инструменте игрой, нужно купить инструмент желательно не ниже определённого порога, чтобы отработать на нём и постановку рук, и ритмичность игры, и расставление акцентов, да и вообще инструмент должен быть тупо в кайф, чтобы играть на нём хотелось. А когда играть тебе хочется, у тебя появляется шило в одном месте, которое заставляет тебя что-то делать, чтобы отбить, в том числе, и потраченные деньги. Элементарно ты быстрее учишься по факту. Чем тогда, когда у тебя в руках то, на чём ты не можешь контролировать собственный звук, который выдаёт при всех твоих усилиях одно и то же по сути. И тебе в любом случае в итоге всегда однозначно придётся переучиваться. И тут уж тебе как угодно придётся вертеться, что угодно делать, но инструмент достать придётся. Ибо иначе впереди тупик. И тут уже не важно по факту, где придётся доставать бабло. Хочется дальше жить никем и ничем, ничего не добиваясь - вперёд, без меня. А поиграть на хорошем инструменте это шанс, который окупится, если не слушать разного рода дебилов и заниматься.
Ещё мнение. Великие всевозможные - особенно тру-блэк, о да, настоящий тру должен и обязан слушать тру - играли с паршивым звучком и создавали шедевры. Снова придётся повторить уже сказанное:

Всё то, что прощается первым представителям жанра и тому времени, когда не было возможности достать качественную аппаратуру, современникам и последователям не простится. Все заслуженные музыканты уже давным-давно обзавелись приемлемой по качеству аппаратурой, поскольку когда ты работаешь, когда ты играешь, ты автоматом слышишь то, что не слышал раньше, и что не слышат обычные слушатели. И уровень требований к качеству записи и игры вырос с той поры, и новым музыкантам, чтобы приблизиться к тому уровню, нужно и играть уметь, и техническую сторону иметь более-менее подобающую. Иначе ты просто никому не будешь нужен и ты затеряешься в толпе себе подобных неудачников.
Как бы того не хотелось гениям непризнанным, но ухо человеческое реагирует на звук, вычисляя приятное и неприятное на физиологическом уровне, примерно также, как и реагируя на еду. Пиво может быть тёмным, светлым, фильтрованным и нефильтрованным, но кислое и несвежее сразу чуется. Без лишних разговоров. Так и здесь, обычно то, что мы идентифицируем как "играют так себе" по сути есть дурной звук дурных инструментов. Дешёвый звук дешёвой деревяшки. И именно поэтому люди, получившие опыт при игре и при записи работы со звуком, они все поголовно брали себе что-то получше.
И опять же, не стоит путать стандарты записи прошлого века и стандарты записи нынешнего времени. Впрочем, дело тут даже не во времени. По тем возможностям, которые даже в те годы были, множество записей тогдашних начинающих музыкантов звучит не очень, если честно. Ну да, ну шедевр. Идеи хорошие, звук фигня. Всё восприятие рушится.

Чтобы понять, что я хочу донести касательно звука, всё ж таки лучше было достать инструменты хорошие и послушать, как и что может звучать. Я гарантирую, что те, кто занимается музыкой, чего-то там играет, воспринимают музыку уже иначе. Ну шедевр кто-то записал, ну звук-то от этого говном у шедевра быть не перестал или музыканты нормально играть не научились, правильно же? А сидеть и ждать, пока шедевр родиться, бессмысленно. Как уже выше подмечалось, играть если подучиться, то можно расширить свои возможности, которые для создания чего-то там гениального пригодятся всегда. Большего добиться можно, можно и больше сыграть, и лучше. А вообще, если честно, мне крайне глупой и порочной кажется сама мысль чего-то там сидеть-корпеть, в надежде создать шедевр. Надо просто заниматься своим делом, повышать свой уровень, а не засорять мир кривой музыкой. И раз уж зашёл разговор на тему блэка, то мне всегда нравились не BURZUM эти шипяще-дребежащие, не андеграунд весь этот из себя искренний своей настоящей настоящестью, а KING DIAMOND/MERCIFUL FATE, CELTIC FROST и BATHORY. Ну и VENOM, причём поздний даже где-то больше, потому что звук чище. Хотя 97-й VENOM крут.

Пару слов ещё о критиках. Не, меня пытаются учить заниматься музыкой люди, которые никогда, судя по тому, никогда ни на чём не играли, ничего даже в руках толком не держали, но по всем вопросам эти люди имеют своё однозначно правильное мнение. Вот не могут они молчать, наболело у них. Интересно, когда вот вся эта общественность работает, кем работает, что делает? С чего они вообще решили, что компетентны рассуждать о чём-либо только по факту того, что они ходят на работу постоянно, а я нет? Это как, все страдают, все мучаются, все убеждены, что какое-то дело важное делают, то и я так должен, что ли? Граждане, не стоит тешить себя иллюзиями о том, что ваши проекции обязательно соответствуют реальности. "А мы то на дешёвых компутерах учились чего-то там строчить, значит и на басу дешёвом научиться можно". Вы пробовали, вы научились, вам платят за ваши концерты и записи? Единственный кто там чего-то к музыке отношение имеет, так это todesser, который к 40 годам ни записал ни одной ноты на бас-гитаре, не умеет ровно играть, по его же словам, в медленном темпе (80 ударов в минуту), зато умеет в быстром (150). Уже смешно. Есть также и nightchild-a, который даже ухитрился записать - единственный вообще адекватный человек в этих кругах - небольшой альбом, правда с таким подвальным и скучным звуком, что даже и неудобно как-то за человека. Музыка-то хорошая. На басу девушка, мужичков себе не нашёл. Мало того что дешёвый и дурацкий звук, так ещё игра так себе еле-еле. Звукоизвлечение срань, причём у обоих участников. Nightchild, без обид, ничего личного. С таким звуком даже я не играю. Мне вот с таким звуком вылезать бы противно было.
Подводя итог, скажу просто и кратко: "Рабинович плавать не умел, но зато точно знал, как надо".

P.S. Про Варвики там кто пердуна подпустил. Чучело ты конченное, на Варвиках играла и играет элита как отечественного, так и зарубежного музыкального мира. И это не те Варвики дешёвые за 20 тыров, а минимум в три раза дороже стоящие. У меня вот два таких, напоминаю. Так что не надо жить тусовкой, головой думать надо.

уроды, ЛаВэй, музыка, бас-гитара, деградация, интеллигенция, маразм, поганая молодёжь, психология, сатанизм

Previous post Next post
Up