http://0ax.ru/2013/04/bikoff_kp/ Фильм ужасов: критик вдруг начинает писать романы Акунина. Еще страшнее, когда средней руки беллетрист, словно мутирующая протоплазма, являет себя в качестве критика. Не помогут ни цитаты, ни ссылки на Чехова с Аксеновым и на Сальери с Моцартом; тем более, если речь идет о некоей потаенной «зависти», якобы присущей Виктору Пелевину («Batman Apollo») и Максиму Кантору («Красный свет»). Дмитрий Быков разразился в «Московских новостях» текстом «Сквозь темные очки не видно белых ленточек. О поэтике сальериевской зависти в новом романе Пелевина». Много, как до сих пор говорят креативные менеджеры, «букаф», но нет и следов доказательного смысла. Главный пафос - зависть Пелевина и Кантора «…к тем, кто оказался на стрежне истории…»
«…В двух романах, где упоминается белоленточное движение, заметны следы той зависти, которая терзала Сальери…» (А кто же Моцарт в белоленточном движении? Неужто?… Сам? - авт.)
«…В конце концов, все мы не красавцы…» (И это верно: в белоленточном руководстве найдутся два-три «красавца», внешне не отличимых от Евно Азефа - авт..)
«…Зависть-обида, сквозящая в текстах чрезвычайно умных авторов Кантора и Пелевина, диктуется иными соображениями: устарела сама модель их поведения…»
«…Неудача талантливого писателя не заслуживает подробного разговора…» (Однако ж исписал немало бумаги, ломал клавиатуру, правил нервно, тратился на кофий, напрягал мозг. Значит - удача? - авт.)
Из текста Быкова «прёт», как огурцы в фильме В. Шукшина «Живет такой парень», та самая зависть, которую он пытался разоблачительно преподнести читателю. К счастью или к сожалению, но Быков не тянет ни на Моцарта, ни на Сальери. Его личная зависть - зависть писучего беллетриста к настоящим писателям. Тут нужен психоаналитик, вооруженный Фрейдом. Литературная полемика неуместна.
«Все, что я мог бы написать о содержании романа Виктора Пелевина «Batman Apollo», уже содержится в песне Новеллы Матвеевой «Водосточные трубы», - пишет Быков в самом начале.
Таки всё же и надо было сбацать «Водосточные трубы» гениальной Новеллы Матвеевой, а не терзаться греховными помыслами.