Плавая по необъятным просторам интернета обнаружил я довольно неординарную личность - эксперта по машинной графике Кена Перлина. Наткнулся я на него в поисках информации о так называемого шума Перлина, ну да это и не важно. На его личной страничке, помимо машинной графики оказалось много оригинальных вещей, которые стоит посмотреть. А также он
(
Read more... )
Образование = воспитание + обучение.
"Образование как современный учебный процесс - это насильственное формирование знаний в сознании человека."
Это просто не так. Современный - во всем мире? Нет, во всем мире образование находится шире рамок "насильственного формирования знаний". В России? Тоже нет. В конкретной школе, конкретном классе? Возможно. В среднестатистическом классе? Да нет никакого среднестатистического класса, вот в чем вся хитрость.
Даже совершенствуя систему образования в целом, мы не имеем возможности в полной мере контролировать ситуацию на местах - она зависит от конкретных людей.
"Это удобно для создания человеко-машин производящих человеко-часы. Однако такой процесс получения образования (как системных знаний) угнетает способность к активному мышлению, само-познанию, а следовательно и развитию как личности."
Возможно, мне повезло жить в каком-то другом мире, но меня окружают в абсолютном большинстве личности, а не человеко-машины.
Парадоксально: гнать волну на систему российского образования - уже признак хорошего тона, хотя при этом никто не считает свою личность или интеллект недоразвитыми.
Объяснение парадоксу простое - приятно считать себя развившимся вопреки системе насилия и угнетения. Но если так развивается каждый первый, может, система-то и работает.
Reply
В обычной школе людей не учат главному. Их не учат думать. В ВУЗЕ же этому учить уже поздно. И допускаю что этот конфуз случился не просто так; думающий ученик требует от преподавателя большего. Кстати вы в курсе что российское образование измеряется в часах просиженных в аудитории? Это наверное зело развивает личность =))) И если мне склероз не изменяет то в некоторых иных странах есть что-то подобное.
Всё возможно. Однако я учился в пяти школах и одном вузе. Из системы явно выделялась лишь ФМШ в академ-городке. Кроме ФМШ, я учился в самых обычных школах и очень далеко от Москвы. Вероятно мы имеем весьма разный школьный опыт. Везде, кроме ФМШ, было механизированное вбивание, хоть и системных, но совершенно бесполезных в таком виде знаний. Самое неприятное, что я это в какой то степени чувствовал а затем и ясно осознавал, из за чего часто вступал в конфликт с учителями.
Про каждого первого не знаю, может просто вы общаетесь, работаете, живёте там где каждый первый. Я вообще-то нет. Да и по работе я сталкивался отнюдь не с теми людьми, которых выбирал сам. Опять же я не знаю ваших критериев для образованности и степени развитости. =) Они у нас могут быть зело разные. Да и можно ли измерить личность?
Собственно, вы хотели сказать что образование как процесс получения системных знаний, развивает личность? Ну да развивает, если этот процесс активный. Иначе говоря, в большей степени само-образование. Я говорю о том, что статистически чаще сталкивался и сталкиваюсь с насильственным вбиванием заний и как следствие последующим их обесцениванием. То есть пассивное образование не развивает личность через познание, а зажимает через процесс. Хм, вы случайно не в курсе какое (пассивное или активное) образование превалирует в мире? И вообще называется образованием? Я нет. =) Потому могу быть не прав относительно мира =)))
Reply
Это объяснение - логическая ловушка, сродни утверждению, что появление людей не может быть случайностью. А именно - человек, которого устраивает образование, просто не интересует эта тема, поэтому мы и слышим только тех, кто „вопреки“.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment