Периферийное мышление

Dec 02, 2008 22:36

Плавая по необъятным просторам интернета обнаружил я довольно неординарную личность - эксперта по машинной графике Кена Перлина. Наткнулся я на него в поисках информации о так называемого шума Перлина, ну да это и не важно. На его личной страничке, помимо машинной графики оказалось много оригинальных вещей, которые стоит посмотреть. А также он ( Read more... )

психология, мышление, чайники, блоги, образование, Кен Перлин, я, личность, Солнце, соционика, переводы, эго, заблуждения, дети, Земля, головоломки

Leave a comment

j_s_bach December 3 2008, 04:43:23 UTC
"Вопрос что понимать под образованием"

Образование = воспитание + обучение.

"Образование как современный учебный процесс - это насильственное формирование знаний в сознании человека."

Это просто не так. Современный - во всем мире? Нет, во всем мире образование находится шире рамок "насильственного формирования знаний". В России? Тоже нет. В конкретной школе, конкретном классе? Возможно. В среднестатистическом классе? Да нет никакого среднестатистического класса, вот в чем вся хитрость.
Даже совершенствуя систему образования в целом, мы не имеем возможности в полной мере контролировать ситуацию на местах - она зависит от конкретных людей.

"Это удобно для создания человеко-машин производящих человеко-часы. Однако такой процесс получения образования (как системных знаний) угнетает способность к активному мышлению, само-познанию, а следовательно и развитию как личности."

Возможно, мне повезло жить в каком-то другом мире, но меня окружают в абсолютном большинстве личности, а не человеко-машины.
Парадоксально: гнать волну на систему российского образования - уже признак хорошего тона, хотя при этом никто не считает свою личность или интеллект недоразвитыми.
Объяснение парадоксу простое - приятно считать себя развившимся вопреки системе насилия и угнетения. Но если так развивается каждый первый, может, система-то и работает.

Reply

ex_alexeych December 3 2008, 05:46:25 UTC
Образования как сферического коня в вакуме не существует. Оно существует лишь безотрывно от процесса. Такое у меня ИМХО. Тот процесс, который прошёл я, преимущественно отнюдь не ставил цели развития личности. Тот, который сейчас строят через реформы, тем более. Сдаётся мне что образование уже превратилось в фетиш - значимый, но на практике бесполезный.

В обычной школе людей не учат главному. Их не учат думать. В ВУЗЕ же этому учить уже поздно. И допускаю что этот конфуз случился не просто так; думающий ученик требует от преподавателя большего. Кстати вы в курсе что российское образование измеряется в часах просиженных в аудитории? Это наверное зело развивает личность =))) И если мне склероз не изменяет то в некоторых иных странах есть что-то подобное.

Всё возможно. Однако я учился в пяти школах и одном вузе. Из системы явно выделялась лишь ФМШ в академ-городке. Кроме ФМШ, я учился в самых обычных школах и очень далеко от Москвы. Вероятно мы имеем весьма разный школьный опыт. Везде, кроме ФМШ, было механизированное вбивание, хоть и системных, но совершенно бесполезных в таком виде знаний. Самое неприятное, что я это в какой то степени чувствовал а затем и ясно осознавал, из за чего часто вступал в конфликт с учителями.

Про каждого первого не знаю, может просто вы общаетесь, работаете, живёте там где каждый первый. Я вообще-то нет. Да и по работе я сталкивался отнюдь не с теми людьми, которых выбирал сам. Опять же я не знаю ваших критериев для образованности и степени развитости. =) Они у нас могут быть зело разные. Да и можно ли измерить личность?

Собственно, вы хотели сказать что образование как процесс получения системных знаний, развивает личность? Ну да развивает, если этот процесс активный. Иначе говоря, в большей степени само-образование. Я говорю о том, что статистически чаще сталкивался и сталкиваюсь с насильственным вбиванием заний и как следствие последующим их обесцениванием. То есть пассивное образование не развивает личность через познание, а зажимает через процесс. Хм, вы случайно не в курсе какое (пассивное или активное) образование превалирует в мире? И вообще называется образованием? Я нет. =) Потому могу быть не прав относительно мира =)))

Reply

vovanium December 3 2008, 08:42:57 UTC
Объяснение парадоксу простое - приятно считать себя развившимся вопреки системе насилия и угнетения. Но если так развивается каждый первый, может, система-то и работает.
Это объяснение - логическая ловушка, сродни утверждению, что появление людей не может быть случайностью. А именно - человек, которого устраивает образование, просто не интересует эта тема, поэтому мы и слышим только тех, кто „вопреки“.

Reply

j_s_bach December 3 2008, 14:25:02 UTC
Честно говоря, я сейчас сходу не назову ни одного человека в достаточной мере удовлетворенного российской системой образования. Даже с учетом того, что в пед. аспирантуре учусь.

Reply

vovanium December 3 2008, 14:45:44 UTC
Если поставить вопрос так: „в достаточной мере для того, чтобы об этом не говорить“, то, подозреваю, найти таких людей будет несложно

Reply

j_s_bach December 3 2008, 14:56:13 UTC
Надо будет исследования по этой теме поискать.

Reply

j_s_bach December 3 2008, 14:22:04 UTC
В своих рассуждениях вы сильно завязываетесь на собственный опыт.

Reply


Leave a comment

Up