(no subject)

Jun 28, 2010 02:36

Принц Персии

Эта история началась давным-давно, нет, не в 1989-м, когда вышел оригинальный Принц Персии, даже не в 2003-м, когда я увидел на компе (на котором всё шло, плак) своего другона Prince of Persia: Sands of Time. Принц Персии для меня начался с «Принца Госплана» Пелевина.



Узнаёте костюмчик?
Но настоящим Принц ворвался в мою жизнь вместе с моим двоюродным братом Лёшей. Мама на несколько месяцев уехала в командировку и я жил с бабулей. Политическая ситуация в семье была такова, что Лёша с бабушкой дружил, а с семьёй не очень. Так что пару раз он приходил к нам в гости и к моей вящей радости, оставался ночевать.
Лёша в те годы ещё постоянно интересовался компьютерными играми и притащил мне несколько интересностей. В частности, притащил он игру «Принц Персии: Warrior Within». Мы играли весь вечер. А потом, когда бабуля легла спать, мы допрошли Принца Персии до конца. Что такое для двух малолетних щеглов не спать почти до утра - вы должны понимать! Но мы были заворожены сюжетом, поглощены драками и беготнёй по Острову Времени.
Конечно, когда вышла третья часть игры, я был уже в сознательном возрасте и фанател сознательно. Прошёл её дважды, правда на этом игра себя исчерпала.
Когда я прослышал про выход фильма, я был на чуть большем седьмом небе, чем при выходе третьих ПКМ. Ведь Принц Персии это всегда:

•Акробатика
•Бег по стенам
•TIME PARADOX
•Замедление времени
•Размышления о судьбе
•Ураганный экшн
•Песчанные монстры
•Принцесса!

С самого сентября я наказал себе пойти на Принца Персии в кино любой ценой. Сходил.

TIME PARADOX или о сюжете
Тема парадоксов раскрыта погано. Самое умное, что может сделать брат, убивший брата - это пожалеть, что не убил его раньше. И стараться исправить это недоразумение. Короче, сценарий стандартен для боевика, ничего впечатляющего вообще. Логика поступков каждого пряма, как палка. Зато она есть.
Все гоняются за Кинжалом Времени выполненным в стилистике третьей части.
Рейтинг TIME PARADOX: В

Акробатика
Акробатика представлена одним прыжком с верёвкой. Хотя такие прыжки в може у ближайшего родственника принца - Assasin Creed. Больше ничего впечатляющего.
Рейтинг Акробатика: Г

Бег по стенам или Паркур
Для постановки трюков пригласили самого Дэвида Белля. Это чувак, изобрётший паркур. На радостях принц Персии делает по стене в сумме пять шагов. Не за раз - за фильм. Про бег вверх по стене, бег по стене с избиением врагов, прыжки по балкам с раскачиваниями - не сделано ничего. Паркур сделан "на отъебись". Расстроен.
Рейтинг Бег по стенам: Г

Ураганный экш или Драки с участием участников



Жилетка та же -
лицо интеллигентное
Трейлер пестрел словами "От создателей Пиратов Карибского Моря". Вот уж где фехтованию предавались много и с удовольствием - от Джека Воробья до Уилла Тёрнера. Принц Дастан драться тоже не ленится - с соседями из Аламута (который город Ассасинов), с Ассасинами (у которых новый тайный город)... Что, всё? Нет, там правда почти нет драк? Драк принца больше практически нет. А вот Сесо, негр-метатель ножей участвует в единственной боевой сцене фильма, которую приятно вспомнить. Драки же с участием белых людей (почему в этой Персии все белые???) выглядят ужасно: под дёргающуюся камеру мельтешения тел, никакого фехтования или эффектных приёмов.
Рейтинг Ураганный экш: Б

Размышления о судьбе или Мораль басни
Оригинальная трилогия полна размышлений о природе Времени - можно ли обратить время вспять, по силам ли человеку изменить Судьбу, кто красивее - Фара или Кайлина, в общем о вечном рассуждал Принц. Принц Дастан же, как и полагается фильмам Диснея привержен семейным ценностям - словам "ведь ты же мой брат!", "но ведь ты же его брат!", "ты ведь мой сын!", "ведь он мой отец!". Классическими ценностями озабочен ровно один персонаж - Шейх Амар. Но его на сладкое. Семейные ценности - мораль кислая, но нужная.
Рейтинг Размышления о судьбе: Б

Замедление времени или Слово о спецэффектах
А вот эффект отмотки времени, основополагающий элемент игровой серии выполнен дважды на отлично. Рука держащего работающий кинжал отсылает зрителей к третьей игре и выглядит великолепно (хотя сцены рассинхронизированы и не повторяются, но в том не спецэффектов вина), летающие топоры и стрелы, огромные песочные часы - всё это просто великолепно! Дастан на фоне осыпающегося песка и рушащихся колонн просто неубедителен и неестественен. Жаль, что таким сочным и атмосферным эффектам уделено экранного времени всего ничего.
Рейтинг Замедление времени: С

Песчанные монстры или о чём это я?
Видимо, этот абзац я запланировал, собираясь описать невнятность ассасинов и пожаловаться на отсутствие песчанных монстров. А, вспомнил. Дубль два

Песчанные монстры или Враги рода человеческого
Нет, о врагах сказать нечего. В играх это были распиливалки пополам (Жалобы на отсутствие акробатики уже были), песчанные монстры и даже целые демоны навроде Дахаки (То, что принцу Дастану не с кем драться, я уже тоже отметил) и всегда неизменный Визирь (Тут его заменили на брата короля "дядю Низама). В общем, со врагами как-то не то настолько, что я их просто не буду оценивать. Попытка три.

Печанные монстры или Чем они всё-таки занимаются?



Серьёзный ЕРЖ серьёзен
Ругаются. Подкалывают друг друга. Диалоги составляют самую весёлую и самую основную часть фильма. Радут практически полное отсутствие дешёвого пафоса (исключение - семейные ценности). И вот тут-то, на словах выплывает жемчужный герой повествования - Шейх Амар, торговец и главное изобретение сценаристов. Впукло-выпуклый осязаемый герой, который веселит и запоминается. Если шутки принцессы не идут дальше "Потому что ты хорошо выполняешь приказы" и "А почему же ты тогда не можешь глаз отвесть?" (См. Толстый_троллинг), то Шейх имеет образ жизни, мировоззрение, друзей и характер - Барбосса пополам с Джеком Воробьём.
Принцесса тоже развлекается по мере сил. Их взаимоотноошения напоминают нам об игре 2008 года Prince of Persia. Я в неё практически не играл, ничего не скажу про неё, кроме того, как общаются герои. Из уважения к этой части диалоги я тож приобщу к общему зачёту - в конце концов, они мн понравились, а это главное.
Рейтинг Песчанные монстры: А

Принцесса или В ролях



Его хотели на роль Принца
Не сложилось
Для начала о главном герое, конечно. В третьей игре (Два Трона) Принц приобрёл пучеглазие - и это единственное, в чём Гилленхол попадает в роль. Он выглядит как педик, у он грациозен, как педик и ухаживает за дамой как педик.
Принцесса лучше - от её игры впечатлений просто никаких. То же - братья и отц принца Дастана. Эпизодические непримечательные роли.
ВизирьДядя Низам стандартный плохиш - как Вержбицкий, например. Хитрит, делает задумчивое лицо, когда его козни раскрываются. Там актёр соответственный ему же, хорошо-стандартный.
Негр-метатель ножей оставляет просто приятное впечатление живым лицом, а вот его друг-хозяин Шейх Амир, которого играет Альфред Молина радует. И озвучен хорошо, живо, и мимика на уровне - вот уж воистину, ложка Молины в банке дистиллированной воды.
Рейтинг Принцесса: Б

Общий Рейтинг: Б Смотреть один раз и на дивиди. Не настолько Принцперсиично, чтобы привлечь фанатов, не настолько зрелищно, чтобы смотреть на большом экране, достаточно смешно, чтобы вообще смотреть.
За систему рейтингов спасибо Devil May Cry 4.
Ждите следующей рецензии.

P. S. Для всех, кто осилил рецензию - маленький музыкальный подарок из детства. Неплохо описывает сам фильм, кстати.

Кино

Previous post Next post
Up