haveracoil вот что пишет:
"Помните американскую систему проверки знаний? Когда есть длинный тест с однотипными вопросами и четырьмя вариантами ответов? Как вы думаете, если научить человека проходить такие тесты вместо непосредственно учебы, может ли он считаться образованным?
На самом деле, это именно то, что происходит во многих странах, такие тесты являются важным показателем при поступлении в ВУЗ, прохождению этого теста специально обучают на частных курсах, ведь в конце концов всех интересует оценка. К сожалению.
К сожалению, потому что в такой системе обесцениваются истинные знания, которые ребенок получает из книг, энциклопедий, научных опытов, хотела бы написать- школы, но увы, редкая школа сегодня понимает, что делает с детьми.
Я это все к чему. Специально развивающие игры напоминают мне точно такой же подход. Давайте научим ребенка раскладывать по цветам лото - и он узнает названия! ведь это самое главное, чтобы она знал и различал цвета, это такой важный показатель в развитии!
Я вас умоляю. Из-за десятка прилагательных - такой ажиотаж.
Если научить раскладывать лото по цветам, то вы всего-навсего научите ребенка работать с данным тестом. Может, это повод проговорить названия цветов. Но...
Цвета, детские игры с цветом- это волшебство. Это рисование, смешивание красок, пачканье ручек, это разноцветные стеклышки, цветная вода в бутылочке, живые разбегающиеся цветные разводы по мокрой бумаге, это - мыть запачканные краской кисточки под струей воды, это- мелки, карандаши, фактура, фокус! Было-стало! Это- эмоции, которые вызывает каждый цвет, это живые ассоциации. В детстве мы видим мир ярче- так устроено наше зрение. Этому нельзя- научить, это нельзя- проверить, это приключение, и его стоит испытать вместе с ребенком :)
Я не знаю, стоит ли обучать ребенка проходить такие тесты,- чтобы тетенька в белом халате поставила галочку в пухлой никчемной тетрадке? Или стоит, чтобы она же отвязалась, если вы от ее мнения как-то зависимы?
По крайней мере, мне ясно, что тесты- вторичны, а детские ощущения, игра- она первична. Не для того, чтобы ребенок скучно без запинки отвечал где какой цвет, или какого цвета травка. Не заигрывания в стиле "обучение в игре", когда тесты, задания завуалированы детским языком ... навроде "давай поможем мышонку раскрасить сыр, тогда он его найдет..." а истинная игра, эмоциональная, спонтанная, самая запоминающаяся. Цветное стеклышко в калейдоскопе детства."
Люблю, когда находится кто-то, кто может выразить то, что я думаю ясно и четко :)