Цой жив! В наших душах, разумеется. И нас, киноманов, много.
Более того - нашего полку прибывает. Здравствуй! Племя молодое, не знакомое с Цоем, начинает подражать манере Цоя, иногда записывая вещи, которые звучат как неизданные записи "Кино" - послушайте например свежую демку "Поехали к морю" колышлейской группы "Крон"
http://vk.com/rockkronЛидер группы "Крон" Александр Сарайкин с годами всё больше приближается к Каноническому Образу. Голосом, манерой держаться на сцене - самозабвенно, с особым цоевским пафосом. Это сложно сыграть. Саша проживает Цоя на сцене. Что-то есть в нём от апачей, с этой банданой на джинсах. Визуально контрастируя со спокойным как удав бас-гитаристом, перед финальными "Группа крови" и "Перемен" он срывает майку и дарит всем цоевское дежа вю. При этом выглядит органично. Можно сказать, в поисках Цоя Саша нашёл себя. Плюс на этом концерте ударник играл стоя. В итоге, их исполнение репертуара "Кино" воспринималось всеми как каноническое. Идеальный tribute band.
Группа "КРОН". Фото Павла Барабанщикова
А вот авторы мем-хита "Я видел, как размножаются ёжики" группа
"4етвёртый ветер" (Саратов) извинялась за намеренное отступление от канона. "Лучше Цоя не споёшь, так зачем же пытаться? Лучше привнести в кавер что-то своё". Тоже позиция. Они добавили к классическому рок-составу эффектную скрипачку Лизу, благодаря чему их видение напоминало группу "Кино" глазами группы "Крематорий". Меняли стиль на рэггей, где-то на панк. В финале очень лихо и технично скрестили "Доброе утро, последний герой" с "Smells Like Teen Spirit" Nirvana. Цою бы понравилось.
- Народу было битком. Ещё столько же тусовалось около клуба. Вход был свободный. Спонсор свободного входа - КПРФ. Даже хипстеры были с левым уклоном. Сайт КПРФ рад сообщить, что "кто-то даже выкрикнул: «Долой Пу!» Публика всё время просила "Анархию! Анархию!", но её так никто и не спел. Атмосфера стояла теплейшая. Только вызывал диссонас канкан-хоровод во время исполнения "Когда твоя девушка больна". [facepalm]. Чтобы не слишком диссонировать, пришлось догоняться пивом. (Почему-то в баре был один монополист - "Балтика". Терпеть его не могу: марок варят много, но все как один на вкус - спирт.) Понятное дело, расходиться после не хотелось. Образовалось два больших круга, где под гитару до двух часов ночи перепевали ... "Алису", Чижа, Агату Кристи, Сплин. Цоя тоже, конечно, но очень мало.
Сайт КПРФ заканчивает свой репортаж тенденциозным, но красивым размышлением:
""Судя по интересу к концерту, творчество группы «Кино» актуально по сей день, как и слова из песни: «Перемен! - требуют наши сердца». Секрет неослабевающей популярности Цоя довольно прост - он пел о жизни, стремлении всегда двигаться вперед. В период «путинской стабильности» его творчество, носившее остросоциальный характер, переживает свой ренессанс.""