В низах она громко, сочно мурлычет, словно большая, иссиня-черная, зеленоглазая кошка. В верхах - звенит, захлебывается, будто спешит пропеть то, чего не успевает выговорить. Но вы не слушайте слова. Вообще отключите опцию восприятия русского языка. Она скажет все без слов. Просто прочувствуйте, покатайте в мозгу звучный, объемный, пульсирующий шарик ее голоса. Не поленитесь, поработайте 5 минут нейрончиками ЦНС и вегетатики.
Одна из лучших ее партий. Кончаковна из "Князя Игоря". Всего 31 ей было на момент записи - 1970-й год. На форуме любителей оперы вычитал - про ее трактовку этой роли: "Я, как случается иногда в фильмах ужасов, внезапно встал на место героя (князя Владимира Игоревича, прим.ред.) и прочувствовал панический страх, который он должен чувствовать, когда ему таким голосом поют такие слова. И инстинктивно захотел спрятаться. Чтоб не нашла."
...Да, чувак. Ищи себе пухленькую домохозяйку или мочалку-ботаничку. Такая женщина - не для тебя. Но не расстраивайся. Она - вообще ни для кого, если уж честно. Она для Человечества. Она - Елена Образцова.
Ближе к делу:
Вот про что я говорил. Каватина Кончаковны, ГАБТ, 1970. Здесь - великая Елена Васильевна.
Тыц.
На контрасте. Вот то же самое от Тамары Синявской. Она очень крута. Все при ней: и голос хороший, и интонирует она более-менее удачно, и даже слова все в ее исполнении слышны вполне внятно. Если рассматривать меццо-сопрано, как некий самоценный инструмент, типа скрипок Страдивари, то у Синявской оно, наверное, лучшее в мире. "Глубокое", "бархатистое", и все остальные банальности. В общем - пятерка тетеньке. Молодец, садись.
Тыц.
Критиковать никого не собирался, но разница-то ведь очевидна, а? Ровненько эдак...
Обходимое дополнение. Немного про, собственно, персонаж. Кадры из не очень хорошего, с музыкальной точки зрения, фильма "Князь Игорь". Поет Ирина Богачева. Слабенькая. Даже кое-где фальшивит, что совсем уж не годится. Но кино само по себе вполне пристойное было, помнится.
Тыц.