У маленького Николя было два папы, а мамы не было. Ерунда- скажете вы- дело житейское! (тм) Бывают теперь и похлеще (транс)гендерные расклады. И будете не вполне правы...
Ибо в семье Petit Nicolas как раз все было вполне комильфо и с папой и с мамой. Только вот семью эту произвели на свет сценарист Рене Госсини,(который, по совместительству, был также "папой" Астерикса, Обеликса и...страшно сказать - Юлия Цезаря, Клеопатры и еще десятков героев знаменитых рисованных французских книг-комиксов или BD -"Bandes dessinées), и художник-карикатурист Семпе. Он то и умер вчера, осиротив окончательно и Николя, и Жоффруа, и Алцеста и даже противного ябеду-отличника Аньяна- любимца училки (по-французски звучит очаровательно - "шушу де ля мэтресс")...
Я познакомился с Николя и всеми-всеми по совету одного из моих лучших французских друзей, коллеги по профессии и знаменитой на всю Францию персоне - страсбургской профессорши Мишель А.
Вообще мое вхождение во французскую жизнь было "типично российским" - через литературу и музыку.Так, моя первая преподавательница французского ввела меня в мир французской музыки молодости своего (и моего) поколения 68-70х, Брассанс, Брель, Дассен, Башле - автор заменитой темы "Эммануель" и, более мне близкого- "Двадцать лет"). Если учесть, что это была музыка молодости и многих моих новых французских коллег, то все это легло на самую благодарную почву, удобренную томами прочитанных в детстве и юности французских писателей и поэтов.
Вторым coup de coeur был совет прочесть дочерям "Сказки улицы Брока" Пьера Грипари. "Колдунья" с нашей любимой прогулочной улицы Муфтар стала просто пятым членом нашей маленькой семьи. Ее злоключения, как и другие истории месье Пьера, мои дочери разыгрывали в полупустых, свободных от мебели, первых съемных домах и квартирах в Анжуйске.
На деле оказалась, что Франция вокруг - страшно далека и от Франции маленького Николя и героинь "Мятного "Дьяболо", (если вы не видели этой трогательной фильмы - бросьте все , найдите и погрустите полтора часа, вспомнив свое, совершенно другое, но не менее сложное "взросление").
Да и Бреля с Брассансом теперешние французы почти не знают, (судя по довольно богатому по охвату и довольно интеллигентному кругу моих дочерей - они белые вороны).
Короче, я разболтался. А на помин души "папы" маленького Николя и его друзей с чюдессными именами песня Брассанса из любимых:
Click to view