Как сделать подержанную тачку произведением искусства

Nov 18, 2012 09:54

Давно ждал выхода этой статьи. Героев для нее собирал от Калуги до Щелково. Здесь на английском.



Автомобиль в России - больше чем просто средство передвижения, это показатель статуса, намек на индивидуальность, средство самовыражения. Так сложилось, что со времен Советского Союза, в России выпускаются автомобили, не рассчитанные на конкуренцию, а потому их комфорт и внешность всегда оставляли желать большего. Такая особенность отечественного автопрома заставляла людей самостоятельно дорабатывать свои машины.

Во-первых, это красиво. Мода на украшения автомобилей менялась вместе со временем. В советские времена уважался меховой руль, ручка коробки передач из оргстекла с розочкой в центре и флаги разных стран на лобовом стекле. В девяностых годах прошлого века в моду вошел задранный зад автомобиля, глухая тонировка и ароматизатор в виде пластиковой императорской короны на передней панели. Сейчас завышенный задний мост сменился низкой посадкой и технической прокачкой. Любители дорабатывать свои автомобили объединяются в сообщества по интересам и делятся друг с другом опытом и успехами.


Эдуард, владелец Lada Priora 2011 года выпуска, состоит в клубе «Кавказские тюнингованные автомобили». Кавказский стиль тюнинга подразумевает максимально низкую посадку автомобиля тонировку, музыку и доработку салона. «Тут важно, чтобы машину было видно и слышно издалека, чтобы все оборачивались», - говорит Эдуард.  «В почете Lada Priora, как самая новая модель Автоваза, но в принципе делают и более старые Лады, «девятки», главное опустить машину как можно ниже». Сделать посадку практически ничего не стоит. Тысяча рублей за то, чтобы отпилить пару витков на задней пружине. Это самый простой метод, но можно и поставить короткоходные амортизаторы или даже сделать пневмоподвеску. Такая доработка стоит уже дороже.

Эдуард говорит, что кавказский стиль в тюнинге уже давно вышел за рамки территориальной или национальной идентификации: «У нас в клубе много русских ребят, этот стиль многим нравится. И мы ездим на «Приорах» не потому, что нет денег на иномарку. Просто доработанная Priora, как мне кажется, выглядит намного лучше, чем штатная иномарка».

Денис из Калуги при доработке своей Lada 21014 2007 года, ориентировался на суперкары: «Я сделал машину специально для выставок, чтобы удивлять народ. Сначала купили пластиковый обвес и капот, а затем сделали ламбо-двери, открывающиеся вверх. У нас в Калуге никто их не устанавливает, так что делал мой знакомый мастер у себя в гараже». В машине спортивная подвеска, спортивная коробка передач, другая тормозная система. Совсем забавно получилось с выхлопом: он в машине стоит штатный, но к нему приварена толстая труба, чтобы выглядел по-спортивному. Справа стоит вторая выхлопная труба - она совсем бутафорская и к системе не подсоединена. В салоне стоят спортивные сидения и руль. После того, как машину опустили, парктроник постоянно пищит при движении задом, распознает асфальт как преграду. При детальном рассмотрении машина не выглядит такой уж серьезной. На основании капота по бокам глубокие царапины, его уже несколько раз пытались открыть при задранных дверях. Сами двери в поднятом состоянии делят дверной проем ровно пополам под углом 45 градусов, и вылезти из такой двери, да еще и из глубокого спортивного сидения под силу только очень ловкому человеку.

Денис уже наигрался с «Ладой» и теперь хочет настоящий суперкар. Для воплощения своей мечты он купил Toyota MRS 2002 года, японскую модель с правым рулем. Теперь ее надо довести до нужной кондиции. «Здесь стоит винтовая подвеска, которая позволяет регулировать дорожный просвет, а распорки на раме дают большую устойчивость на дороге. - говорит Денис. У машины нестандартный обвес, пороги, в салоне - сидения-ковши Recaro, руль и ручка КПП Momo, легкие кованые диски 17”. Он не исключает того, что следующим шагом может стать настоящий суперкар: «Многие говорят, что если хочешь ездить на Ferrari или Porsche, то купи сначала MRS, чтобы научиться ездить. У них поведение на дороге очень похоже, здесь тоже двигатель сзади и центр тяжести примерно посередине кузова». Наклейка с логотипом Ferrari на передней панели автомобиля недвусмысленно подтверждает претензии его владельца.

Олег Ефремов из Щелково, как и Денис, сделал машину, чтобы удивлять других. Только для своих экспериментов он выбрал старенькую Lada 21013 1984 года. Изначально, когда он купил машину, в ней стоял мотор 1,7 литра, но в результате расточки цилиндров и доработок объем увеличился до 1,8 литра. Точный пробег этой машины не кажет никто, т.к. спидометр уже меняли.

«Я поставил увеличенный радиатор, вентиляторы от Nissan Primera, дисковые тормоза, гидравлический ручник, главный тормозной цилиндр от Audi A8, зажигание на микропроцессоре. В салоне сделал кулису с коротким ходом, дополнительные приборы: альфаметр, вольтметр, датчик разряжения в коллекторе. - говорит Олег - Водительское сидение-ковш Sparco, пассажирское от Honda Prelude. Руль снимается, можно забирать его с собой - отличный противоугон». Ксенон от Mazda 3 стоит за круглыми линзами из оргстекла. Правая фара уже немного поплавилась, но Олег собирается заменить ее на новую: «Я купил квадратный метр такого стекла, могу нарезать сколько надо».

Юрий из Москвы, также как Олег и Денис состоит в клубе поклонников автомобилей Lada Cars Club. Он сейчас работает над автомобилем Lada 2107, 2003 года выпуска. Первый вопрос, который возникает при взгляде код капот его машины: «Почему так пусто?» Виден только двигатель и расширительный бачок с охлаждающей жидкостью.

«Просто здесь все хорошо скомпоновано: аккумулятор в багажнике, а бачок для омыва стекла я совсем убрал. Если надо, то можно тряпочкой протереть. - говорит Юрий - Здесь стоит шестнадцатиклапанный блок от Lada Priora, четырехдроссельный впуск от Toyota Levin, форсунки от Volvo C90. Сверху на двигателе можно видеть так называемые «мегафоны», они же «дудки», для всасывания воздуха в двигатель. Пришлось выпилить отверстие в капоте, чтобы воздух мог поступать. В дальнейшем я наварю здесь горб на капот». Юрий собирал эту машину для обучению дрифту, поэтому на ней стоят широкие передние колеса, жесткие амортизаторы, в салоне спортивные сидения-ковши, четырехточечные ремни, электроусилитель руля, усиленный спортивный каркас. Внешне машина практически ничем не отличается от штатной «семерки», только дыра в капоте и нарисованный на нем высокомерный человечек с многозначительной надписью Fuck Yeah, говорят, что здесь что-то не так.

Владельцы автомобилей Lada говорят, что наши машины представляют хорошее поле для экспериментов. Стоят они недорого, а все вопросы решаются с помощью ключа на 13, молотка и болгарки. То, что получается в результате, может кому-то показаться смешным, но на самом деле - это плод бессонных ночей и тяжелого труда, произведение искусства, выражение нашего представления о прекрасном.

автомобиль, Мои публикации, тюнинг

Previous post Next post
Up