Jun 03, 2014 09:58
Вчера по радио услышал, что число зайцев в подмосковных электричках за последние пять лет ничуть не уменьшилось, при этом ведущие (от имени Р/Д) заметили, что большинство безбилетников могут купить себе билет, а вместо этого бегают от контролёров с айпадами и ноутбуками.
Ну а теперь посчитаем:
Билет от Коломны до Москвы стоит 210руб, билет по Москве (нужен для входа) стоит 28 рублей. Билет туда-обратно действует следующие рабочие сутки (например в пятницу вечером покупаешь билет Москва-соседняя станция, обратно, а в понедельник можешь по нему выйти через турникеты)
Итого экономия с одной поездки туда-обратно 364 руб (385, если едешь не от вокзала, а от крайней станции метро: Выхино-Люберцы, Царицыно-Щербинка стоят 17.50).
Если человек ездит раз в неделю, то экономия составляет 1456 руб в месяц (1540) исходя, в среднем, что в месяце 4 выходных. Сумма не большая, по-этому это редкость, однако по привычке они берут билет не до своей станции, а до зоны отсутствия контроля, что экономит примерно 50 рублей с поездки, или покупают у контролёров в вагоне билет на 1 зону. Экономия 100-150 руб.
Рассмотрим теперь тех зайцев, которые ездят каждый день на работу.
В среднем, в месяце 21 рабочий день. Экономия 7644 (8085) руб. Полная экономия 8820.
Из порядка цифр понятно, что за 2-3 месяца экономии можно купить себе приличный телефон/планшет/ноутбук, а за год можно и на дешёвый автомобиль накопить!
Я не рассматриваю то, что кто-то ездит от более близких станций, так как люди ездят даже из Рязани, Калуги, Тулы каждый день! Даже если экономия будет меньше, на телефон/планшет/ноутбук скопить можно.
С другой стороны за эти деньги можно снять небольшую комнату на двоих в Москве и не тратить 4 лишних часа в день на поездки.
Теперь рассмотрим, кто же является безбилетниками, и какие методы они применяют.
Как ни странно, большинство зайцев - это молодёжь от 23 до 30 лет, белые воротнички. Основная причина этой экономии - привычка. Будучи студентами они экономили на всём, а сейчас их даже лишили 50% скидки на билет, а иногородних - жилья. Конечно есть зайцы и из старших поколений, но это уже, когда привычка входит в хроническую стадию. Как правило после 30 лет люди либо пересаживаются на авто, либо покупают(снимают) себе жильё рядом с работой, так что замеченные мной безбилетники - молодёжь.
Как же стать зайцем - это элементарно! Перестать покупать билеты. Есть несколько видов зайцев:
Начнем с четверть-зайца. Он практически не отличается от обычного пассажира. У всегда есть билет и контролёров он не боится. В чём же он заяц? Элементарно! Он просто покупает билет не до своей станции, а до станции, которая раньше. Справедливый вопрос: до какой станции он покупает? Это индивидуально. Когда ездишь на электричках регулярно, то уже знаешь, где и когда ходят контролёры. Четверть-заяц покупает билет, и садится в вагон исходя из личного опыта встречи с контролёрами. Рассмотрим на примере.
Я покупаю билет Москва - Виноградово, обратно. Еду из Москвы и сажусь в вагон, в котором с 99% долей вероятности контролёры пойдут скоро (2-4 с начала/конца) Через 2 остановки после Виноградово начинается бесконтрольная зона 88км - Коломна, там билет не нужен, контролёры не ходят.
Когда еду из Коломны, то сажусь в вагон, который подальше от контролёров, так как они начинают ходить раньше, и когда они приходят, я уже проехал Виноградово, и у меня есть билет.
Когда электричка подъезжает, то всегда видно, где они сейчас находятся (красная форма и белые рубашки + они стоят) легко понять в какую сторону они идут (в каком из тамбуров этого вагона толпа людей-зайцев :)
Исходя из этого можно выбрать, в какой вагон садиться.
Можно миксовать билеты: например брать билет Москва-Соседняя станция, обратно, Москва-Станция начала бесконтрольной зоны, Домашняя станция-Станция начала бесконтрольной зоны обратно.
Примечание: бесконтрольная зона туда и обратно отличается! Отличается также бесконтрольная зона в разное время суток и в разных электричках. Это зависит:
-от количества народа(чем больше народа, тем они медленней идут),
-от станции, на которой контролёры сели(с утра садятся на конечных, а днём в середине пути, т. к. перешли с встречных электричек)
- от времени года (летом больше)
- от турникетов на станциях (смысл проверять на отрезке Москва-Выхино, когда там 99% людей берут билеты, а абсолютные зайцы убегут?)
Экономия четверть-зайца 20-40%.
Нервное напряжение 20-40% (возрастает, когда проезжаешь зону, где у тебя билет)
Плюсы: не надо бегать.
Минусы: нужно думать, где контролёры, и если они пошли после зоны, где ты купил билет, придётся бегать(если правильно считаешь, то шанс попасть 10%)
Полу-заяц. Самый спокойный вид зайца. Он покупает билет только на станциях, где есть турникеты, например Москва-Выхино, обратно(56руб) или Выхино-Люберцы, обратно(35руб), а когда идут контролёры, то даёт им 100 руб с фразой: до ближайшей. Как правило выписываемся билет от 67.5 до 102.5 руб. Бывают, конечно вредные контролёры, которые говорят, что выпишут полный билет, но когда ты ездишь постоянно, то всегда знаешь, какую станцию только что проехал и какая следующая, + включаем обаяние - 99% проверяющих - женщины.
Как правило, если контролёры проверяют твой вагон второй раз, они либо тебя помнят, либо, видя билет с штрафом проходят мимо(даже если станцию по билету проехали). Такая вот своеобразная толерантность к полу-зайцам. Это не распространяется на дальние расстояния (билет выписанный на участке Москва-Коломна не будет действовать на участке Коломна-Рязань)
Экономия полу-зайца 40-60%.
Нервное напряжение 10%.
С точки зрения цены/качества самый оптимальный вид зайца.
Плюсы: не надо бегать, нет контролёров - нет трат
Минусы: замечены не были.
Заяц. Заяц обыкновенный. Заяц классический. Это 3/4 заяц. Покупает билет, только там, где есть турникеты, но если есть возможность выйти без билета(без нервного напряжения), то пользуется этим. К сожалению сейчас на территории Москвы 90% станций с турникетами, а все дырки заделаны, поэтому заяц покупает разовые билеты/обратно до соседней зоны.
При встрече с контролёром не задумываясь убегает.
Экономия зайца 80-95%.
Нервное напряжение 10% (контролёров не боится, т. к. знает, что билет покупать не будет)
Плюсы: экономия
Минусы: надо бегать, иногда несколько раз.
Абсолютный заяц. В терминологии современной молодёжи: Заяц, 80лвл. Заяц-Геракл. Заяц-псих.
Как правило это либо полный отморозок, либо гопник, либо и то и другое.
Не платит совсем. Проникает на станции с турникетами, как солдаты в Трою: перелазит заборы, перепрыгивает турникеты, проползает под платформой, гнёт прутья на заборах, дерётся с охраной турникетов. Контролёров ненавидит, может с ними даже продраться. Как вид практически исчез.
Экономия абсолютного зайца 100%
Нервное напряжение от 0%(для полных отморозков) до 100%.
Плюсы: экономия, развлечение.
Минусы: можно испачкаться, порвать одежду, повредить здоровье, попасть в тюрьму.
В общем для самых-самых.
Данный метод можно практиковать, когда, например, есть время, но нет денег(или билета на выход). Я не рекомендую.
Абонементные билеты. Экономическая выгода. Рекомендую всем зайцам.
Большая Москва. Действует до 25км от ВСЕХ вокзалов!
1120 руб.
Это выгоднее чем 56*21=1176, т. е. для всех зайцев и полу-зайцев рекомендую! К тому же, если вы иногда ездите по другим направлениям, такой билет незаменим!
Конечно, если вы ездите из окраины Москвы по 35 руб, то билет не выгоден.
Мегаполис плюс. 26-39 км. только от Казанского и Киевского вокзалов. 1800 руб. 1800/21/2=43 руб поездка. Выгоден иногда, например Казанский - Красково 70 руб за билет, Выхино-Красково 35 руб. Каждый случай рассматривается индивидуально.
Город рядом. 40-53 км. Тоже от этих вокзалов. 2700/21/2=65руб. Также индивидуально.
Моё Подмосковье. Работает от 55 до 200км. Стоит 3700, т. е. 3700/21/2= 88 рублей одна поездка.
Выгоден для полу-зайцев и четверть-зайцев. Рекомендую всем из далёкого Подмосковья!
Плюсы абонементов: ты уже не думаешь о покупке билетов, очередей, а в случае Моего Подмосковья ты уже не заяц за те же деньги!
Минусы: если иногда не ездишь на электричке, выгода теряется.
В завершение хочу написать, что данные методы и классификация, хоть и максимально универсальные, но не являются абсолютными. Также, в каждой ситуации пассажир решает сам, как ему ехать, с билетом или нет. Всю ответственность за безбилетный проезд пассажир берёт на себя. Удачи в пути!
9:17 03 jun 14
моя жизнь,
отличное настроение,
без купюр