Крест или экстаз?

Mar 05, 2011 19:55

 

Что делать с  "добром" нажитым за все свое христианство? Куда девать опыт, позволяющий сёрфить в религиозных джунглях? И что значить «родиться заново»? Перечень этих вопросов, зачастую не дает прорваться человеку за грань понятного и удобного христианства. Туда, где находится Христос. Проблема существенна. В наше время актуальность ее не потеряна. В условиях нашей цивилизованной действительности , христианству свойственно больше мутировать, чем преображаться. Его модель гармонично сосуществует с противоположной библейской концепции, системе и порядку в церковной среде. А точнее, в формулировках современной церкви, будут звучать понятия пиар и менеджмент, чем Церковь Святых. Места и роли перепутаны.

Выглядит всё достаточно прагматично. Когда личность, предстает перед крестом, происходит тщательное взвешивание ценностей и оценка перспективы. Человек понимает, что там, за гранью, непознанное и неизвестное. А здесь - понятное и удобное. Схема проста и многим близка. Зачем умирать для себя? Что это за безумие, заставляющее ненавидеть душу свою, даже до смерти? Христос, говоря о ценностях Царства Божьего, давал понять, что люди могут увидеть многое , но это не будет искомым состоянием. Если не родиться свыше, не возможно понять ценности Царства Божьего. Умалиться надо как дитя. Забыть о рейтинге волнующем сознание больше, чем Живой Бог. До этого, можно называть свою религию как угодно, но только не «христианство» от Имени Христос . Все это больше похоже на грандиозный инкаунтер в жизни с названием: «мое христианство», чем на Церковь Христа. И Никодим приходил к Иисусу со своим «христианством». У него был опыт, переживания, статус, но не было главного - рождения свыше. Совершенно отличного состояния, от придуманной и пафосной религии. И скорее всего , Никодим победил свое «христианство».

«Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.»
Евангелие от Иоанна 3 : 5 -7

Определение «инкаунтер» , я упомянул не случайно. Это понятие имеет сегодня определенное влияние на сознание очень многих христиан, что многие нуждаются в лечении и реабилитации от последствий подобного рода мероприятий, повредившего сознание и души людей совершенно не библейскими методиками. В определении «инкаунтер», вложена идея встречи с Богом. То есть, это конференции и мероприятия для определенных целей. В частности «инкаунтер» имеет хорошо запрограммированную установку для достижения конкретных задач, основной из которых является, встреча с Богом.

В переводе с английского «инкаунтер» ( encounter . англ.) - значит «встреча», «столкновение». В этом заключается сама цель подобных мероприятий . Столкнуть человека с Богом. Но если определение инкаунтер в переводе с английского , значит незапланированную встречу, случайное столкновение по стечению обстоятельств и времени, то в религиозной интерпретации - это как раз хорошо продуманная и запланированная акция. Такие мероприятия могут иметь различные названия, но смысл от этого не меняется. Я не отношу эту категорию, к основному виду крайностей в современном христианстве. На этом примере , я хочу рассмотреть вообще вероятность заблуждения человека , а конкретнее , его желание быть подверженным тем же заблуждениям , в результате искаженного понимания и отношения к Богу. Также нельзя, не отметить , что именно такая категория крайностей, является лидирующей в области популярной религии. Массовый характер инкаунтера, действительно дает ощущение соборности, к возникновению некоего чувства единения и общности взглядов, при котором пережитый опыт становится приоритетным. В итоге, личное предстояние человека перед Богом, становится зависимым от постоянных чувственных и эмоциональных переживаний - допинга. Взаимоотношения со Христом , становятся зависимыми от впечатлений. В итоге, само «христианство» в человеке подчиняется приобретенному опыту в подобных мероприятиях, а не Христу. И удивительно, больше удаляет человека от Христа, чем приближает к Нему.

В начале своего христианского пути, я непосредственно столкнулся с этой проблемой. И скорее с проблемой окружающих меня людей, уже опытных именно в таких вопросах, христиан. Людей активно привлекающих меня в подобный образ жизни. Так как, на начальном этапе, для меня всё воспринималось за чистую монету, следовательно и возможность манипулировать, девственными и наивными чувствами такого «материала» как я, была практически - безграничной. Для меня достаточно было проповеди о Христе и об остальном развитии событий в «моей» религии, естественно я не задумывался. Но опять же, повторюсь в личном убеждении: вопрос в том, чего все - таки, по - настоящему ищет человек . И согласно этим глубоким чаяниям внутри сердца человека , отвечает Господь. Это уже личный опыт. С искренним - искренно.

Покаялся я на автобусной остановке. Не подумайте, что там располагалась церковь. Просто, в таком неожиданном месте я встретился с Богом. Или Он со мной. Это было незапланированно, случайно. Это можно утверждать со всей ответственностью. Здесь можно смело говорить об «инкаунтере» , столкновении и встрече в чистом виде. Сама уникальность и неординарность места, сыграло решающую роль в моей жизни. Конечно, не без помощи со стороны моего друга, проповедующего мне в тот момент Евангелие. Но теперь, я совершенно уверен в том, что в дополнительных стимуляторах, я не нуждался. Многократно усилившийся голос совести, заставил серьезно переосмыслить свое состояние жизни, и со всем этим обратиться к Богу. Таким образом «инкаунтером», в моей жизни стала автобусная остановка. Это был перелом , поворотный момент в моей судьбе. Честная и справедливая ситуация, заставившая меня самому прилагать усилия в поиске Бога в дальнейшем. В моем распоряжении, после этого «остановочного» покаяния была , только Библия , подаренная другом и никаких рекомендаций по поводу выбора и правильности той или иной религиозной деноминации. Я не считаю свой случай исключительным и единственно верным . На пути к Богу , те же пути, человека, различны. Но дальше всё определит глубокая мотивация желаний и целей . Я теперь хорошо понимаю принцип приложенных усилий не только в покаянии, но и тем более в следовании за Богом. В постоянных процессах жизни человека: покаяния и рождения свыше, которое неизбежно преображает его. Если по времени эти понятия могут не совпадать, то в сути своей у них одинаковый смысл. Покаяние и преображение от «рождения свыше» - постоянные процессы в жизни христианина .

«Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.»
2 - ое Коринфянам 3 : 18

Только, если лицо сохраним «открытым». Усилие и желание зависит от человека. Но когда я появился в системе, где все было ориентировано на чувственный опыт, ожидание манны с неба, а в особенности на количественный показатель религиозной структуры, риск уподобиться и склонится к подобному образу жизни, был равнозначным иному поиску, и моему изначальному представлению о церкви. Проявилось это банально и понятно в последствии. Ясность приходила ко мне со временем и я уверен, благодаря, возможно какой - то доли искренности и чистоты мотивов в моем сердце. Но попав в такую среду, отношение мое оставалось искренним и прямолинейным. Я полагался на опыт христиан в новой среде. Это то, с чем в особенности у современных протестантов, серьезные проблемы. Отсутствие точки отсчета и берега здравомыслия, основанного на традициях. Да и собственно формирование той же традиции. Название оправдывает самих себя и обоснование протесту в итоге не существует. Выступать против искомой «религии» , также абсурдно, как и отрицать существование Бога. А по сути, во всем подобном действии прослеживается именно такая тенденция. Воевать против всего, что ущемляет собственное «эго», не подчиненное порядку и закону.

Я уже говорил, что начинал «свое христианство» в дочерней церкви большой религиозной деноминации на Украине. Где , кстати говоря, существенное внимание, уделяется вопросам проведения различных конференций и служений направленных на чувственные переживания Бога. Порой они носят прямые слоганы определяющие их цель. Молитвенные конференции , инкаунтеры, пинуэлы , встречи с Богом и так далее . Замечу, что я не противник системного подхода, и не опровергаю необходимость массовых мероприятий с конкретными задачами, но я приверженец трезвого и здравого отношения к подобным вещам. Когда катарсис и конвульсии перестают играть решающую роль в сознании христианина, и в жизнь человека приходит здоровый реализм и отношение к распятому Христу. Не психиатрия, зомбирущая массы, определит переживание Бога в человеке, а смерть Христа отождествленная в человеке , лишит его всяких нездоровых желаний и определит рождение нового творения.

«Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое»
2 - ое Коринфянам 5 : 17



Так вот по мнению сестры из моей церкви , я обязательно должен был начать и пережить именно массовый способ встречи с Богом , где по её задумке на меня произвели бы впечатления :организация , шум и «чудеса» . Но скажу, что меня сложно было удивить подобными вещами, после многолетнего опыта в сфере различных развлекательных процессов в виде: рэйвов, клубов и трансформацией сознания благодаря синтетическим стимуляторам. Разница лишь в библейской лексике. Она посчитала, что такой подход послужит хорошей зацепкой для того, чтобы с пониманием отнестись к менее эффективному состоянию провинциальной церкви в которой мне суждено было остановиться. Представьте, какими категориями в последствии начинает жить человек в таком случае. Важным становится внешнее состояние , а не внутренне преображение человека. Но мне, как раз и не важен был весь пафос и не только потому что, познал я его до покаяния, а потому что искал совершенно иного. И как-то невербально понимал, что иное «это» , выглядит совершенно иначе. Первое служение в моей жизни, началось с достаточно большого собрания людей, живого звука и харизматичных проповедников. И естественно, главное впечатление должно было произвести, внушаемое мне путем различных внешних манипуляций, присутствие Бога . Видимо, сходящего только в особенных условиях. Таким образом, я начал с «инкаунтера», но Слава Богу, не остановился на нем. Следует пояснить особенности в структуре таких понятий в религиозной среде. Особенно в современном протестантизме . Я считаю это серьезной проблемой. И ответственность здесь , во вторую очередь ложится на идеологов и организаторов . Человек выбирает форму, не форма выбирает человека. Проблема в искаженных желаниях христиан, но не во влиянии на разум людей подготовленными специалистами в области психиатрии, часто самих не подозревающих даже о своей профессиональности, в медицинском аспекте этого вопроса. Скорее в желании самого человека переживать чувственный и эмоциональный драйв. Всё это вытекает в различные массовые формы служений, а вернее в подобие их, при этом опуская основополагающую библейскую концепцию - бережного отношения и обращения с душами людей. И часто наблюдается массовый психоз и истерия в христианстве. Как оказалось ничего особенного, и тем более нового, в подобных системах нет. В социально - этническом устройстве , это понятная и организованная схема действия в жизни людей. И часто, христиане хотят выдать желаемое за действительное. Зачем придумывать велосипед , если существует маркетинг. И он облачен в библейскую лексику, а на выходе мы получаем совершенно странное понятие «успешная церковь», «успешное служение», «успешный пастор» и т. д. Где основным фактором «успешности», является материальный и количественный показатель. И многие лидеры подобных систем становятся нездоровыми, прагматичными людьми, принципы которых, сводятся к философии успеха. Формула подобной успешности выглядит достаточно прозаично: успех поделенный на знаменатель количества людей в церкви . Соответственно уважение и авторитет вызывают лидеры, сумевшие привлечь тысячи прихожан в церкви. И руководствуются они, в большинстве своих случаев, принципами сетевого маркетинга. А то, что на ряду с этим «успехом», часто те же лидеры находятся в недопустимом духовном состоянии, мало кого интересует. Хлеб и зрелища на много важнее. Из нравственных соображений я не буду приводить конкретные примеры и имена обличенных случаев в огромных деноминациях. И даже, раскаивающихся в своих грехах, но уже в определенной запоздалости, когда потрею паствы и доверие к себе восстановить практически невозможно. Проблема в первую очередь в личном грехе человека, но также , если человек много лет является лидером не домашней ячейки, а тысячного собрания, тогда на лицо становится проблема безразличия общества и среды в которой он находится. Машина эта состоит из программ ,давно открытой системой, в области психики человека. Вместо Учения Христа - методики. То есть, в таком случае людей накрывает психоз, а не касается Господь . И если посмотреть в книги по групповому психоанализу, то можно увидеть точно такие же установки, какие применяются в современном христианстве. И я увидел все это своим глазами, но также мог выбирать. Такие установки в психоанализе представляют собой модель той реальности, в которой находится пациент в жизни. Создается иллюзия реальности. И если например, служение в такой форме направленно на регулярное освобождение человека от различных форм зависимости, то существует вероятность реабилитации психически здорового человека. По средством навязывания и внушения ему проблем, со временем у него возникает необходимость периодически повторять эти процедуры. Многим известны подобные примеры. И в итоге, христиане, лечат «свое христианство». Народ сталкивается с типичной групповой терапией, которая приводит к изменению сознания, как говорят в народе: к зомбированию . Так вот, то что пытается в выдать за действительность религиозная инкаунтерология , является типичным результатом основных изменений, происходящих в человеке прошедшим курс групповой психотерапии. Эти изменения выглядят следующим образом. Пример для наглядности.

1. Углубление понимания человеком духовности и обстоятельств в жизни.
2. Развитию межличностной чувствительности и восприимчивости и основанных на них новых форм поведения , ощущения единства построенного на психических процессах .
3. Максимальное раскрытие врожденных ресурсов человека с тем, чтобы он мог жить наиболее полной жизнью, привитое в ходе психотерапии «измененного сознания». Процесс носит временный характер установки, полученной в группе - терапии.
4. Переориентации стремлений человека на развитие личности. Необходимость закрепления терапевтического эффекта.

Такие же показатели изменений, имеют место в таком «успешном» христианстве. Психические процессы и групповая динамика - это монолит социального и религиозного опыта. Тогда, в чем разница? Что меняется в жизни человека приходящего, как ему кажется ко Христу? Можно закрывать глаза и списывать всё это, на антипропаганду, происки атеистов и материалистов, в конце концов, на врагов современного протестантизма, но плоды говорят сами за себя. И в моей жизни существует печальный опыт и ужасающая статистика. Служители церкви, в которой я начинал, от пастора до лидера музыкального прославления, включая некоторых прихожан, преждевременно ушли из жизни. Буквально. Они просто умирали. Можно находить причины, оправдывать их смерти, но речь идет о Церкви. Людям не избежать смерти, но преждевременная смерть, это не идея. И эта реальность существует. И все могло быть иначе. В этом я уверен. Но Господь остается непоколибимым , не подчиненным человеку. Христос - Первенец из мертвых.

«Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство»
Колоссянам 1 : 18

Первенство у Него. А мы часто путаем места и роли в своем «христианстве». В Нем совершенно иной образ жизни и представления о нас - людях, разительно отличающихся от наших желаний. А потом еще и хватает ума объяснить свое поражение в христианстве.

«Итак , если вы воскресли со Христом, то ищите горняго , где Христос сидит одесную Бога; О горнем помышляйте, а не о земном.
Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге»
Колоссянам 3 : 1 - 3

И указание и предостережение одновременно, заключенное в предлоге «если». Можно придумать себе религию, назвать ее «христианской», подпитывать все это набором переживаний и фееричных действий, но не познать Христа. Не родиться свыше. Для этого нужны серьезные усилия. Горнего необходимо искать с завидным постоянством , за Бога в себе надо сражаться и потерпеть полный крах своих страстей и эгоцентризма. И борьбу эту не прекращать до последнего момента в жизни. А иначе, не получится не жить меркантильными категориями , не думать о земном, не применять и облекать в библейскую оболочку свои похоти. Если Христос не воскреснет в человеке, «христианство» его не спасет. И нечего здесь выдумывать. А по - другому люди калечатся и умирают преждевременно .

Крест Иисуса, единственный рубеж к вечной жизни человека. До этого момента, человек может удовлетворяться чем угодно , и пусть это называется религией ( христианством), но по воскресении, смерть уже не имеет над Ним власти.

«Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.»
Римлянам 6 : 8 - 9

«Что вы умерли , и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге ; Когда же явится Христос, жизнь ваша , тогда и вы явитесь с Ним во Славе»
Колоссянам 3 : 3 - 4

Не измененная благодаря методикам жизнь, но воскресший Христос в человеке. И такая жизнь сокрыта от понятного и стандартного набора правил, и завоевания места под солнцем. Господь призывает человека и он предстает перед выбором: умереть для себя и ожить для Бога, или умереть для Бога и ожить для мира. Третьего не дано. Самое удивительное, что чудеса - жизнь зависимая от эмоциональных , ярких , чувственных переживаний, прекращаются в момент рождения свыше. То есть, Бог не перестает сверхъестественно проявляться в жизни человека, но сам человек, перестает зависеть от чувственной религии. В жизни, должна прийти беспощадная реальность. Холодный и трезвый рассудок. Именно воскресение Христа, обезоружило даже учеников Иисуса, избранных людей. До этих пор все было ясно. Ушел и не вернулся, оставив только шлейф глубокого недорозумения в Своем явлении. Но воскреснув, обескуражил, прежде всего тех же избранных. Потому что за этой чертой, предстояла жизнь совсем иной действительности. После Своего воскресения, Христос вызвал такое внутренне борение и сомнение в человеке, по силе превосходящей , наверное все скандалы и противоречия в Его служении и жизни до распятия, на кресте. В Нем усомнились свои же. Не абстрактные неверующие, а те, кто приближен был к Нему.

«Одиннадцать же учеников пошли в Галилею , на гору , куда повелел им Иисус , и , увидев Его , поклонились Ему , а иные усомнились»
Евангелие от Матфея 28: 16 - 17

Кульминация и постфактум миссии Иисуса на земле. Воплощение Бога и осуществление главной цели в спасении человечества. В итоге, предстает воскресшим перед своими. Ииусус встретил Своих учеников в Галилее, но одни поклонились Ему, а иные усомнились. И усомнились не в самом факте подлинности Христа и Его Воскресения , а скорее в смысле той жизни, которая предстояла в последствии. Тот, Кто воскрес, оставил подобный путь для последователей. Участь, где нет места компромиссам со всякой тленной ценностью. Так заканчивается - извращенная религия и человеческий пафос. По воскресении заканчиваются чудеса и уже не греют душу эмоциональные переживания тысячных «инкаунтеров». Наступает ответственная жизнь за гранью смерти ветхого, а значит в абсолютном доверии Богу и жизни истинно возрожденного человека.

Только вот - одни поклоняются, а иные сомневаются. Одни в реальности , а иные в иллюзиях . Одни на инкаунтерах , а иные в Церкви Христа.

(c) Апоклипсис сегодня
      от автора

Насущное, Апокалипсис сегодня, О Христе

Previous post Next post
Up