Не помогло

Jul 15, 2020 11:31

Вот такой яркой окраской голландские владельцы сухогруза SS Ambon пытались показать немецким подводникам что они собственно не при чем в их разборках с Антантой. Но либо было темно, либо немцы не поняли, либо им было наплевать и 21-го февраля 1917-го года, по дороге из Амстердама в Батавию, сухогруз был торпедирован немецкой подлодкой UC-66 в районе Плимута. Торпеда не утопила его и он был отбуксирован в Плимут английскими буксирами. Я не знаю как работали призовые деньги в Англии в те годы, но экипажи кораблей участвовавших в его спасении получили за него приз. Судя по статье про призы, в спасательной операции участвовало аж девять буксиров и мелких военный кораблей.

Вот статья на эту тему из "The London Gazette".
"Notice is hereby given to the officers, seamen, and marines, and to all persons interested therein, that the distribution of the award for the salvage of the ketch "Arkley" by H.M. ships "Queen Empress " and "Yarmouth Belle" on 7th and 8th October, 1917, and for the salvage of s.s. "Ambon" by H.M. tugs "Rover", "Industrious" and "Woonda", and H.M. ships "St. Cuthbert" "Wyndham", "Pelican II." "Verbena II.", " Miura" and "Lois" on 21st February, 1917, will commence on Wednesday, the 14th instant, in the Prize Branch of the Department of the Accountant-General of the Navy, Admiralty, S.W. 1.

All applications from persons entitled to share, who are not serving afloat, should be addressed '' On Prize Business: -to the Accountant-General of the Navy, Admiralty, London, S.W. 1." Such applications (except in the case of commissioned officers) should be accompanied by certificates of service."

К сожалению никаких других подробностей про этот случай я не нашел. Интересно что бы получить призовые деньги в те годы судно должно был быть брошено или англичане их выдавали просто за спасение судов? Сам же сухогруз вернулся своим голландским владельцам, компании NCVR-PYR на которых он проработал до 25-го года. Интересно как это получилось после того как англичане заплатили за него призовые - голландцы его назад выкупили или после войны отдали? В 25-м его продали другой голландской компании с переименованием в SS Eemstroom, а в октябре 30-го его продали испанской компании и назвали SS Gaston Illuecain. Там он проработал всего год и в ноябре 31-го был разобран на металл. Остальные подробности про Ambon можно посмотреть тут.

Кстати можно было подумать что немцы перепутали черно-белые полосы на голландце с даззл камуфляжем который состоял из черно-белых полос, которым пользовались англичане, но англичане его начали использовать только с апреля 1917-г, то есть через два месяца после торпедирования голландца.

Фото из коллекции Het Geheugen.



Кликабельно

ships, dutch archives, neutral, civilian ships

Previous post Next post
Up