На 9-м фото да, P-40, зарубленный крылом. Взлетали в панике.
На фото 1 и 10 на P-40 под мотором "сияют" неокрашенные полосы металла, к которым защелкивался нижний капот. То есть машины стояли на линейках раскапотированные, интересно почему? Я бы, со своим небольшим опытом "техника самолета" сказал, что -- масло из моторов капало. Ну и вообще примета "мирно спящих аэродромов", да.
Фото 13-14-15. "Один B-17 был уничтожен, а три сильно повреждены" всего? Или из тех, которые летели в тот день? Потому что тот, который сломался пополам (14) и тот, от которого мотор (15) очевидно уничтожены и это разные самолеты. Я бы и 13-й поднимать не стал, но это от рвения "авиационного начальства" зависит.
% На фото 1 и 10 на P-40 под мотором "сияют" неокрашенные полосы металла, к которым защелкивался нижний капот. То есть машины стояли на линейках раскапотированные, интересно почему?
Как раз закончились маневры, машины проходили техобслуживание.
% Фото 13-14-15. "Один B-17 был уничтожен, а три сильно повреждены" всего? Или из тех, которые летели в тот день? Потому что тот, который сломался пополам (14) и тот, от которого мотор (15) очевидно уничтожены и это разные самолеты. Я бы и 13-й поднимать не стал, но это от рвения "авиационного начальства" зависит.
"Официальная статистика, сэр" (почти (с)) :))) Это писали те же люди, у которые так и "не смогли" посчитать уничтоженные своими зенитчиками при подлёте к Перл-Харбору пикировщики с "Энтерпрайза" - их просто нет в официальных списках потерь ;)
Да, на Хикаме было большое сборище бомбардировщиков Hickam Air Base 33 Douglas B-18 Bolo 2-engine standard bomber, 1936 12 Boeing B-17D Flying Fortress 4-engine heavy bomber, 1939 13 Douglas A-20A Havoc 2-engine attack/light bomber, 1940 2 Douglas C-33 (DC-2) 2-engine freighter
У меня в свое время таки сложилось мнение, что эти "12 Boeing B-17D" - как раз и есть та самая попавшая под раздачу транзитная эскадрилья. И собственно других местных B-17 там все-таки не было.
> Как раз закончились маневры, машины проходили техобслуживание.
Прямо на линейке? Рядом же ангар. Если машина неисправна, закатили бы в ангар.
Я понимаю, что я в полку был сильно после "родовой травмы 1941-го", но в нас вдалбливали железно -- по окончании любых работ самолет оставлять готовым к полету. Закапотированным, заправленным, опломбированным, в том числе все это проделывать каждый раз в конце дня. За такое, что машина раскапотирована, а техник ушел спать -- вставляли фитиль. Большой.
Вот-вот - после 22 июня 1941. А 22 июня 1941 самолёты стояли на аэродромах рядами, не готовые к взлёту.
А на Оаху как раз закончились учения, поэтому речь идёт, скорее всего, не о ремонте, а о техобслуживании. Все на расслабоне, куча персонала получила увольниловку.
Так машина вполне может быть исправна, просто проходила утренний предполетный осмотр. Зачем ее для этого а ангар катать, тем более в Гавайскую погоду :).
>Это писали те же люди, у которые так и "не смогли" посчитать уничтоженные своими зенитчиками при подлёте к Перл-Харбору пикировщики с "Энтерпрайза" - их просто нет в официальных списках потерь ;)
Я не знал, что "Lt. (jg)" - это модель истребителя ;))) Впрочем, в официальную статистику потерь ни истребители, ни пикировщики с "Энтерпрайза" не попали - кроме одного самолёта, который был потерян в бою. з японскими самолётами.. которого официально не было :)))
На 9-м фото да, P-40, зарубленный крылом. Взлетали в панике.
На фото 1 и 10 на P-40 под мотором "сияют" неокрашенные полосы металла, к которым защелкивался нижний капот. То есть машины стояли на линейках раскапотированные, интересно почему? Я бы, со своим небольшим опытом "техника самолета" сказал, что -- масло из моторов капало. Ну и вообще примета "мирно спящих аэродромов", да.
Фото 13-14-15. "Один B-17 был уничтожен, а три сильно повреждены" всего? Или из тех, которые летели в тот день? Потому что тот, который сломался пополам (14) и тот, от которого мотор (15) очевидно уничтожены и это разные самолеты. Я бы и 13-й поднимать не стал, но это от рвения "авиационного начальства" зависит.
Reply
Reply
Как раз закончились маневры, машины проходили техобслуживание.
% Фото 13-14-15. "Один B-17 был уничтожен, а три сильно повреждены" всего? Или из тех, которые летели в тот день? Потому что тот, который сломался пополам (14) и тот, от которого мотор (15) очевидно уничтожены и это разные самолеты. Я бы и 13-й поднимать не стал, но это от рвения "авиационного начальства" зависит.
"Официальная статистика, сэр" (почти (с)) :)))
Это писали те же люди, у которые так и "не смогли" посчитать уничтоженные своими зенитчиками при подлёте к Перл-Харбору пикировщики с "Энтерпрайза" - их просто нет в официальных списках потерь ;)
Reply
Reply
Reply
Hickam Air Base
33 Douglas B-18 Bolo 2-engine standard bomber, 1936
12 Boeing B-17D Flying Fortress 4-engine heavy bomber, 1939
13 Douglas A-20A Havoc 2-engine attack/light bomber, 1940
2 Douglas C-33 (DC-2) 2-engine freighter
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Прямо на линейке? Рядом же ангар. Если машина неисправна, закатили бы в ангар.
Я понимаю, что я в полку был сильно после "родовой травмы 1941-го", но в нас вдалбливали железно -- по окончании любых работ самолет оставлять готовым к полету. Закапотированным, заправленным, опломбированным, в том числе все это проделывать каждый раз в конце дня. За такое, что машина раскапотирована, а техник ушел спать -- вставляли фитиль. Большой.
Reply
А на Оаху как раз закончились учения, поэтому речь идёт, скорее всего, не о ремонте, а о техобслуживании. Все на расслабоне, куча персонала получила увольниловку.
Reply
Reply
Вполне есть:
https://www.nps.gov/valr/learn/historyculture/navy-casualties.htm
Fighting Squadron SIX
These aviators were shot down by "friendly fire" in an attempt to make a night landing at Ford Island NAS.
Eric Allen, Jr., Lt. (jg) Frederick F. Hebel, Lt. (jg)
Herbert H. Menges, Ens
Reply
Впрочем, в официальную статистику потерь ни истребители, ни пикировщики с "Энтерпрайза" не попали - кроме одного самолёта, который был потерян в бою. з японскими самолётами.. которого официально не было :)))
Reply
Leave a comment