Из различных модельных соревнований мне всегда больше всего нравились соревнования которые проходят в различных музеях ибо моделизм это, в большинстве своем, попытка воспроизвести как можно точно различные объекты. И что может быть лучше чем делать выставку/соревнования будучи окуженным этими объектами :).
В прошлые выходные такие соревнования проходили на нашем местном авианосце-музее USS Hornet CVA-12. Я давно собирался про него написать, но все не доходят руки сделать полноценный обзор, так что пост будет про соревнования с небольшими дополнениями про сам авианосец. Авианосец был заложен в 1942-м году и сдан флоту в 1943-м году (это к теме что у японцев были хоть какие-то шансы на победу - постройка с закладки до сдачи флоту заняла всего 15 месяцев). Несколько раз за свою жизнь он был модернизирован, участвовал в космической программе, а в 1970-м году был списан. В резерве он простоял до 1998-го года, когда был передан "Aircraft Carrier Hornet Foundation" в качестве музея и в конце того года он был открыт как музей на территории бывшей ВМБ Аламеда. Это место историческое, но очень неудобное для посещения, ибо находится с другой стороны залива от Сан Франциско и добраться туда можно только на машине. По этому туристы туда не доезжают. Это привело к тому что у музея вечная нехватка денег, лет 15 назад шла даже речь о том что флот заберет его назад так как музею нечем было платить за рент пирса, но вроде как эту проблему разрешили. Из-за этого он выглядит облезло снаружи, но несомненным плюсом является то что он наименее "музеефицирован" из всех американских авианосцев-музеев. Большая часть корабля выглядит так как будто его только расконсервировали и не испорчена различными музейными штуками. По этому идя по кораблю не создается впечатление что ты в музее, а именно можно погрузится в историю и эпоху. Вплоть до того что открывая различные шкафы, можно увидеть каски и оборудования по БЗЖ. За последние 20 лет на его борту собралась довольно хорошая коллекция морских самолетов, хотя в этом смысле он конечно проигрывает другим авианосным музеям. В общем если будете в Сан Франциско, очень рекомендую к посещению.
Модельные соревнования на его борту проходят второй год подряд, в этом году, не смотря на ужасный смог от Калифорнийских пожаров, было выставлено более 250-ти моделей в 30 категориях. Выставлялось примерно 70 моделистов. Для местных соревнований в Калифорнии это довольно хороший показатель. Большинство соревнований собирают от 150 до 350 моделей. Как обычно для местных соревнований, они шли один день. Расписание было следующее - 10-12 регистрация моделей, с 12-3-х судейство и с 3-4-х награждение. Награды даются 1-2-3 место, плюс специальные награды и Best of Show. В общем как обычно было весело и интересно.
Фотографии кликабельны.
1. Внешний вид USS Hornet CVA-12
2. Авианосец стоит в состоянии на 1970-й год, когда его вывели в резерв. Вот 5" зенитка и сдвоенная автоматическая 3" пушка.
3. Остров
4. Вид вдоль борта
5. Награды авианосца. Таки награды даются всему кораблю, и экипаж который был на борту во время получения такой награды имеет право ее носить
6. Полетная палуба
7. Остров со стороны палубы
8. Олдскульный Jet blast deflector
9. На палубе стоят F-14. F-4, S-3 Viking и T-28
10. Возле авианосца базируются действующие суда Military Sealift Command. Например это судно Ro/Ro
GTS Admiral W. M. Callaghan (T-AKR-1001) построенное в 1969-м году. Оно стоит в пятидневном резерве (то есть его можно активировать за пять дней)
11. Перед ним стоят три корабля крана. Первым стоит
SS Gem State (T-ACS-2). Их можно пригнать в поврежденный порт и они заменят местную инфраструктуру. Это тоже в пятидневном резерве, но если честно то за 20 лет посещения Хорнета, а ни разу не видел что бы они двигались.
12. Внутренности ангара, за исключением минимальной музейной инфраструктуры, довольно аутентичные.
13. Ангарная заправочная станция
14. Вид на нос
15. TBM Avenger
16. SH-2F Seasprite
17. UH-34 Seahorse
18. HUP-2 Retriever
19. SH-3 Sea King покрашенный в цвета вертолета выудившего из воды капсулу с астронавтами с Appolo 11.
20. Космическая часть истории авианосца покрыта довольно обильно. Например вот вагончик в котором астронавты проходили карантин после возвращения с луны.
21. Так же есть одна из тестовых капсул которые посылали в космос для подготовки к программе Аполон.
22. Эмблемы всех авианосцев типа Эссекс
23. FJ-2 Fury
24. TA-4 Skyhawk в агрессорской раскраске
25. F-8 Crusader на реставрации
Полного обзора внутренностей авианосца я делать не буду, так как пост разрастется до невероятных пропорций, но вот немного фото для общего представления
26. Ходовой мостик
27. Машинное отделение
28. Катапульты
29. Кабина старпома
Ну и обзор самых интересных моделей с соревнования
30. Общий вид выставки
31.
32. Гоночный Supermarine
33. EC-121 Warning Star
34. Летающая лодка Савойя
35. Су-57
36. Украинский Су-27
37. Су-33 и куска палубы Кузнецова
38. Гоночный Sea Fury
39. Лучший самолет выиграл этот F-14
40. Sherman "Fury"
41. T-34/76
42. Еще один Шерман
43. Немецкий КВ
44. Штурмтигр с внутренностями
45. Диорама - учебная катапульта
46. База американских ТКА
47. На палубе авианосца
48. Супер Ямато
49. Самодельный USS Detroit
50. Самодельный транспорт
51. USS Hornet CV-8 во время рейда Дуллитла - выиграл лучший корабль
52. Разобранная Феррари
53. Кавалерист
54. Спутник и Сатурн 1Б
55. Отпуск домой
56. Модель выигравшая Best of Show - диорама Fort Drum
57.
58.
59. Ну и на тему наших Калифорнийских пожаров - горят леса в 300км на север от Сан Франциско, но из-за ветров и погоды весь дым тянется в нашу сторону. По этому вся наша Bay Area затянута густым дымом. Вот
тут можно посмотреть как это выглядит из космоса. В прошлую пятницу/субботу в Сан Франциско было зарегистрировано самое худшее качество воздуха за всю историю его замеров в городе. К счастью в среду обещают дождь и скорее всего качество воздуха улучшится. Слева вид который обычно открывается с кормы Хорнета на Сан Франциско, а справа как это выглядело в субботу.
В заключение, все фото моделей с соревнований можно посмотреть вот
тут, а детальный отсъём Хорнета вот
тут