Сбылась очередная мечта идиота - вчера полетал на Douglas DC-3. Точнее самолет на котором я летал был Douglas C-41A - военная ВИП версия специально изготовленная в одном экземпляре, в 1939-м году, для ВВС. Изначально он был построен в конфигурации DST - "Douglas Sleeper Transport" - с четырьмя спальными местами в носу самолета и салоном в хвосте. Во время войны его использовал, как персональный самолет, командующий американской авиацией генерал Арнольд. В декабре 45-го его списали, и в отличии от большинства своих собратьев он не попал в какую-нибудь Африку или Южную Америку, а в 1953-м году его переделали в прообраз современных бизнес джетов. Из самолета убрали спальные места и сделали роскошный (в представлении 1953-го года) интерьер. С ним (несколько раз обновленным) он и летает до наших дней. Изначально он был продан Standard Oil Company, а после этого каждые пару лет он менял хозяев, работая в основном на различные нефтяные компании. В конце 80-х годов он попал в музейную ротацию и сменил несколько музеев. Пару лет назад его полностью перебрали и восстановили до летного состояния. На данный момент самолет налетал всего 10000 часов, что для DC-3 является очень маленькой цифрой (есть самолеты которые налетали по 90000 часов), и по полетному времени он один из самых юных DC-3 в воздухе. В наши дни самолет принадлежит компании под названием
Golden Age Air Tours и занимается катанием любителей воздушной истории на западном побережье США.
Я очень давно хотел полетать на DC-3 (даже думал слетать в Канаду и полететь на самолете Buffalo Airways, которые до недавнего времени использовали DC-3 для пассажирских перевозок, но это оказалось уж очень сложно и дорого) и когда в эти выходные он летал в наших краях и я не мог пропустить такую возможность. Стоимость полета была $299 за 45 минут. Самолет взлетел из местного аэропорта города Напа и долетел до Сан Франциско, описав круг над заливом. Для меня привыкшего к коммерческим полетам было очень необычно что разрешили встать прямо после взлета, заходить в кабину пилотов и использовать телефон для звонков с борта самолета :). В 2016-м году я
летал на Ford Trimotor 1929-го года постройки и мне было очень интересно сравнить насколько за 10 лет прошел прогресс в авиации. Я хочу сказать что прогресс был очень сильным - если ощущения от полета на Траймоторе были как на Ан-2, то полет на DC-3 вполне сравним с полетом на Ан-24. Самолет не трясло и не болтало не смотря на низкую высоту полета, и шум от двигателей был относительно небольшим (хотя это может быть результатом "ВИП" версии). В общем мне очень понравилось.
Кстати в следующем году этот самолет, вместе с примерно 30-ю другими DC-3/C-47, будет участвовать в мероприятиях по 75-ти летию высадки в Нормандии -
Daks over Normandy.
Фотографии кликабельны. А для моделистов, подробный валк на него можно посмотреть на
svsm.org.
1. Я считаю что из не военных самолетов, DC-3 является одним из самый красивых самолетов того времени
2. Нос по ближе
3. Полированный алюминий
4.
5. На самолете стоят более мощные двигатели чем на стандартном DC-3 - P&W 1830-94 в 1350 л.с., против P&W 1830-90 в 1200 л.с.
6. История самолета
7. Хвост
8. В не коммерческих американских аэропортах можно выходить прямо на перрон и ходить по нему
9. Напа это один из главных туристических регионов севера Калифорнии, при чем один из самых дорогих, так что линейка бизнес джетов в местном аэропорту не удивляет.
10. Кабина пилотов. Тёплую ламповость немного портят дисплеи в середине. Не знаю это обязательно или просто владельцы решили что так лучше.
11. Место КВСа
12. Салон. Таким его сделали в 1953-м году, и в нем видно куча ретро деталей
13. Мобильный телефон
14. Курс, высота (в футах) и скорость (в узлах)
15. Не курить и пристегните ремни
16. "Кондиционер" и индивидуальная лампочка
17. Кухня
18. Dataplate
19. Так выглядел его интерьер в 1940-м году.
20. Выруливаем на взлет
21. Море закплепок
22. Пилоты. На таких исторических самолетах обычно летают коммерческие пилоты в свободное от работы время
23. Тюрьма максимального режима San Quentin. Когда ее строили, она была на отшибе от всего, а сейчас она окружена самой дорогой недвижимостью в нашей местности :).
24. Мост San Rafael через открытую форточку кабины пилотов. На удивление было совершенно не холодно, не смотря на то что на улице было тепло, но не жарко.
25. Большая редкость в наших краях, с тех пор как 20 лет назад показывали все военные базы, военный корабль. Это танкер USNS Yukon (T-AO-202).
26. Шел в сопровождении двух буксиров.
27. Очень странно что у него на палубе стояли машины экипажа. Так делают авианосцы когда перманентно меняют место дислокации, но вроде ничего похожего про Юкон я не слышал. Судя по
Marine Traffic он сейчас припаркован на бывшей
ВМБ Mare Island.
28. Мост, Юкон и нефтяной терминал вдалеке.
29. Дома местных богачей - стоят от $5 до $10 миллионов.
30. Сан Франциско в дымке
31. Angel Island - на верху видна забетонированная площадка с тремя ржавыми прямоугольниками - это бывшая позиция ЗРК Nike Hercules. Ржавые прямоугольники это крышки подземных хранилищ для ракет. Одна такая позиция была превращена в
музей недалеко от этого места
32. Сан Франциско
33. Мост Golden Gate. Под аркой виден форт Point 1860-х годов постройки. Про него я тоже
писал.
34. Алькатраз. Про него я как раз никогда не писал, так как ни разу не был :).
35. Корабль-музей SS Jeremiah O'Brien, перед ним видна корма подлодки-музея USS Pampanito
36. Сан Франциско. Вдалеке видна бывшая военная верфь Hunters Point с огромный ферменным краном. На момент постройки в 1947-м году он был самым большом в мире и мог поднять 630т. Верфь закрыли в 70-е годы, но военные так засрали всю ее территорию (там снимали радиоактивную краску с кораблей приходивших с атомных испытаний и закапывали прямо на месте), что ее до сих пор очистить не могут, по этому она все еще пустует.
37. Суда стоящие в очереди на разгрузку/погрузку в Окледнском порту.
38. Насыпной Treasure Island. Его построили в 1936-37 году для мировой выставки в 1939-м году. На дальнем плане Оклендский порт и бывшая ВМБ Аламеда где снимали Mythbusters и сейчас стоит авианосец музей USS Hornet
39. Golden Gate
40. Заброшенные казармы на Angel Island.
41. Нефтяные терминалы. Ув.
gruppman явно что-то может про них интересное рассказать :).
42. Заходим на посадку
43. Самолет летал низко и собрал целое поколение жуков на лобовом стекле
44. Сразу после посадки механик начинает что-то протирать
45. Аэропорт тем временем живет своей жизнью - нефтяники прилетели из Арканзаса на Dassault Falcon 2000EX попить вина.
46. На этом все, надеюсь было интересно.