На данный момент в мире есть один частный летающий F-4 Phantom. Это
F-4D принадлежащий Collins Foundation. Тем не менее есть по крайней мере еще один Фантом который потенциально можно восстановить до полетного состояния - это McDonnell F4H-1F Phantom II Bu.145310. Кроме того что он почти может летать, это еще и один из самых старых Фантомов - он 11-й построенный самолет этого типа и один из четырех ранних Фантомов доживших до наших дней. Самолет был построен в 1959-м году и до 1964-го года использовался для различных испытаний. Например в 1961-м году он был первым Фантомом поднявшим в воздух и сбросившим 22 500-фунтовых бомбы Мк.83. Потом, тоже в 1961-м году, он был один из трех Фантомов которые использовали для установки рекорда скорости на ультра-низкой высоте. Первый Фантом разбился, а Фантом с номером 145307 установил рекорд со средней скоростью 902.714 миль в час (1452.78 км/ч) на высоте 38м на круговом курсе в 3км. После того как его списали его поставили в виде памятника в Филадельфии, а в 1976-м году его почти списали на металлолом, но он в итоге оказался New England Air Museum. Там он простоял до 1995-го года, после чего его купила компания в Сан Диего, а в 2003-м году его купил коллекционер по имени Rich Wall. С тех по он не торопясь восстанавливал самолет до летного состояния.
На данный момент самолет находится в 80-85% готовности к полету. Полностью "обнулена" (структура самолета доведена до уровня "только что с завода") конструкция самолета, полностью заменена электрическая, пневматическая и гидравлическая системы самолета. Во второй кабине установлены дублирующие системы управления. До полетного стояния осталось довести до кондиции двигатели и катапультные сиденья, а так же получить сертификат на разрешение полетов от FAA. Почему коллекционер продает самолет не написано, но скорее всего причина банальна - кончились деньги.
Цена самолета и пяти двигателей General Electric J-79-8 к нему - $3,950,000. Сколько стоит довести его до полетного состояния не написано.
Более подробно историю самолета можно прочитать на сайте
WARBIRDS NEWS. Фотографии оттуда-же. А сам самолет продается на сайте
Platinum Fighters.
1. Внешний вид самолета на данный момент
2. Вид сзади
3. F4H-1F Phantom II Bu.145310 в 1961-м году во время испытаний по максимальной бомбовой нагрузке.
4. F4H-1F Phantom II Bu.145307 во время рекордного полета. Если вспомнить что полет проходил в ручную, а не как сейчас с компьютерным управлением, то это очень впечатляет.
5. Все системы внутри доведены то состояния "как новые"
6. Еще один современный вид самолета.
7.
Остальные фото можно посмотреть по линку на
Platinum Fighters. Будем надеяться что кто-то его купит и закончит работу по восстановлению, так как Фантом в полете это вещь очень впечатляющая и очень хотелось бы их видеть чаще.