Как раз на тему фотографий флота сверху,
p-d-m повесил отличную фотографию английских кораблей в Александрии в 1936-м году. Размах конечно не американский, но все равно симпатично. На первом плане три летающие лодки Supermarine Scapa принадлежавшие 204 Sqn, а на заднем два крейсера типа County и как бы не сама HMS Queen Elizabeth, но я на 100% в этом
(
Read more... )
И даже по этому вопросу в начале 1930х устроили монопланобипланосрач. Немцы понятно.
Граждане немцы устроили дискуссию на тему что лучше пускать именно с корабельных катапульт - моноплан (проще подготовка к полету, прочнее при погодных условиях) или биплан (выше весовая эффективность и при данной массе дальность и продолжительность полета).
В результате как бы "гражданские" немецкие катапультные самолеты были монопланы, а как бы "военные" долгое время бипланы (до Арадо-196 понятно)
Reply
Reply
А вот почему для почтовых трансатлантиков они выбрали монопланы - тут думаю не в мореходности дело - ибо запускали их с "Бремена" скажем так, что садились оне либо в Нью-Йоркской гавани либо где в Ливерпуле потише. Но фактор что с монопланами при безангарном хранении на пассажировозе тупо меньше возни тут был наверное главный.
Reply
Reply
Reply
Но при скорости выше 250 км/ч иначе трудно и водоизмещение надо, обводы. А вот вертолеты - менее 250 км/ч, шасси торчит, во все стороны какие-то излишества, даже двери не всегда закрывают, если не холодно.
Reply
Резко возрастает сопротивление движению лопасти, причём только на том участке вращения где лопасть идёт «против направления полёта».
Возрастает также уровень шума, но это вторично.
- borisk
Reply
Reply
Это да.
>Но при скорости выше 250 км/ч иначе трудно и водоизмещение надо, обводы.
Ну так потому у англичан по последней программе создания катапультного гидросамолета (что забавно было - заказали в 1946-47м, а катапульты с кораблей стали снимать в 1942-43м :-) - оба конкурсанта как раз летающие лодки. Да с двигуном в фюзеляже и трансмиссией к винту. Все ради мореходности и т.п.
Хотя у англичан уже был богатый опыт вертолетов на тот момент (одних R-4 им больше сотни поставили из США) - они не верили в их мореходность - а мысль что вертолет раненого или утопыша может подбирать вися НАД водой еще окончательно не сформировалась.
А так коли мне склероз не плющит последние катапультные самолеты у англов в 1950е на китобойных базах. Ибо летный час шибко дешевле чем вертолетный. Да и ресурс при антарктических погодах не ах (советские Ми-1 на наших китобазах первое время летали по 20-25 часов между ремонтами, понятно что "Сикорские" тогда шибко понадежнее были, но не принципиально, да и после ВМВ старые "Валрусы" продавались в цену автомобиля)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment