Очередной интересный подкаст Midrats - в этот раз они обсуждали тему американской военно-морской логистики. Интервью дает специалист по этой теме Salvatore Mercogliano.
Episode 421: Sealift, Logistics, & MSC with Salvatore Mercogliano Графика показывающая все суда принадлежащие Military Sealift Command:
Графика с сайта MILITARY SEALIFT COMMAND Под катом заметки из моментов интервью которые мне показались интересными:
Все вспомогательные суда американского флота принадлежат Military Sealift Command и работают с гражданскими экипажами, по этому перед названием у них стоит индекс USNS (United States Naval Ship), а не USS.На данный момент на активной службе находятся 15 танкеров (АО) типа Henry J. Kaiser, 14 сухогрузов (АКЕ) типа Lewis and Clark и 2 судна комплексного снабжения (АОЕ) типа Supply.К постройке готовится новый тип танкеров, головное судно - USNS John Lewis (T-AO-205) - будет заложено в этом году. Пока деньги выделены на 6 судов, но планируется постройка 17-ти штук.Активно идет постройка быстроходных паромов типа Spearhead. Уже построено 9 и еще 3 находятся на постройке. Изначально было запланировано 30 штук, но потом цифра была урезана до 23-х. Флоту этот тип кораблей очень нравится, так как его можно посылать на различные второстепенные направления типа гуманитарных миссий, показ флага, учения с третьесортными флотами и даже перехват нарколодок (43-узла все таки) в Карибском бассейне, не отвлекая на это боевые корабли.Так же активно идет постройка плав-баз на базе танкеров, построено уже 4, и еще одна запланирована.Тем не менее все интервью шло под тему "все пропало", так как нагрузка на корабли очень большая, корабли уже в довольно почтенном возрасте, а замены им пока еще нет. Более того, часть интервью была уделена теме потенциальной "большой" войны на море и как защищать корабли поддержки в этом случае. На данный момент все корабли поддержки ходят без оружия (если не считать крупнокалиберные пулеметы), и хотя на них есть места для установки Фаланксов и противоторпедный ловушек, ничего из этого не установлено, не смотря на то что как видно в случаях с Хуситами и ракетами ракету в наши дни получить можно и без большой войны. Более того из-за того что фрегатов у американцев больше нет, а LCS на роль эскорта не подходит, то не совсем понятно как эскортировать эти суда. В войне с участием НАТО, это должны были делать фрегаты союзников, но в потенциальных войнах современности, где НАТО может и не участвовать, на это придется выделять эсминцы или крейсера которые будут нужны в другом месте.Из 29 танкеров и сухогрузов, 18 находится на переднем развертывании, то есть работает там где находятся флоты - Средиземное море, Персидский залив, Индийский океан, Япония. При чем 75% из них в любой момент находятся в море. Так как экипажи там гражданские, то их просто меняют по истечению контракта и возят назад в США для разных сертификаций и т.д.Как пример того как работают эти суда - один из Кайзеров во время своего 6-ти месячного развертывания с Средиземном море провел 144 дозаправки израсходовав 2.5 полных запаса топлива с цистернах. То есть провел много небольших заправок (см следующий пункт).Серьезная проблема для судов снабжения в том что в современном мире военные корабли не ходят большими боевыми группами, а разбросаны по всей акватории моря.
По этому потенциальному танкеру в Индийском океане приходится носится от Пакистана, в Красное море к Сомали и назад, наматывая мили и изнашивая механизмы.Так как суда официально гражданские то у них нет проблем с заходом в порт на дополнение грузов, но есть проблемы с самозащитой. По этому когда плавбаза Lewis B. Puller (ESB-3) в прошлом году пришла в Персидский залив как корабль USNS, ее официально приняли в состав военного флота переклассифицировав в USS. Это было сделано на случай если ей придется защищаться от Иранский стражей революции на их катерах, так как с точки зрения международного права военный корабль на это имеет право, а гражданский не очень. Это был первый раз когда такое было сделано за десятки лет.Кроме активных кораблей, у MSC есть еще и ready reserve force (готовый резерв) - суда которые можно активировать на случай войны. Их сейчас 48 штук, но основная проблема с ними в том что самый молодой из них был построен в 1986-м году, а самый старый в 1963-м году.. Они стоят в разных портах США. Например вот самый старый из них USNS Petersburg (T-AOT-9101) в порту Аламеда наших краяхКак последний резерв, любой из гражданских судов под американским флагом может быть мобилизован во время войны. Проблема в том что гражданских судов под флагом США на данный момент всего 182. Причем в основном только из-за закона Джонса (Jones act), принятого около 100-лет назад, согласно которому суда возящие грузы между портами США должны быть под американским флагом и построенные в США. Для гражданских судов у американских военных есть системы которые можно на них поставить что-бы превратить их в суда снабжения (сколько таких комплектов есть в интервью не упоминалось), но основная проблема с современными танкерам в том что они слишком большие что-бы работать с военными кораблями. А гражданских танкеров нужного для военных размера сейчас не строят, так как они не экономичны. Так же флот отрабатывает загрузку военных танкеров с гражданских. Если в случае войны военные танкеры не смогу заходить в порты региона, то можно будет подогнать гражданский танкер и заправлять военные в какой нибудь бухте или атолле.В общем интервью очень интересное, открывает редко обсуждаемый аспект современной войны на море, рекомендую к послушать. Интересно что интервью проходившее в тоне "все пропало" закончилось тем что у всех остальных флотов все равно все значительно хуже :)...