Мне всегда были интересны ББО типа Bjørgvin строившиеся для норвежцев которые реквизировали англичане как HMS Glatton и Gogron. Glatton как известно взорвался сразу после постройки, а Gorgon даже успел чуть чуть повоевать, хотя конечно если посмотреть на результаты использования то в итоге получилось довольно бесполезная трата ресурсов. Тем не
(
Read more... )
11 сентября 1918 года корабль прибыл в Дувр для подготовки к несению службы. Вечером 16 сентября из-за возгорания кордита в погребе 152-мм боеприпасов произошел небольшой взрыв. Пламя начало распространяться по кормовой части корабля и был отдан приказ о затоплении погребов. Однако огонь уже заблокировал доступ в трюмные отсеки и выполнить приказ оказалось невозможно. Тогда было принято решение торпедировать HMS Glatton чтобы предотвратить взрыв погребов главного калибра, что представляло серьезную опасность для порта. Две первые торпеды лишь повредили були, и лишь третья, пущенная в уже проделанную дыру в ПТЗ, принесла желаемый результат. Монитор получил пробоину по правому борту, перевернулся и затонул.
За два часа, пока корабль был охвачен огнем погибло 60 человек, а из 124 получивших ожоги 19 скончались в госпитале. В результате расследования было установлено, что причиной пожара стал чрезмерный нагрев переборки между погребом боеприпасов и соседним котельным отделением, либо проникновение горячего пепла через отверстия под заклепки, которые не были установлены.
Остов HMS Glatton до сих пор находится в гавани Дувра, но в 1926 году он был передвинут в её северо-западную часть для устранения помех судоходству.
http://wiki.wargaming.net/ru/Navy:HMS_Glatton_(1914)
Reply
Reply
https://doverhistorian.com/2015/03/07/glatton-the-catastrophe-and-the-salvage/
Reply
А так,Вы Бакстона читали?Там же есть среди английских мониторов и норвежские ББО
Reply
Бакстона читал. Там как раз есть фото с возвышением пушек.
Reply
Reply
Leave a comment